Молодежная линия
| №9 1 марта 2007 |
Информационный выпуск № 6 (133) СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ: РАБОЧИЕ БУДНИ Кадры в <Костромаэнерго> - главная забота В ОАО <Костромаэнерго> сложилась достаточно отработанная система работы с персоналом, в которой определился ряд направлений. Среди них - развитие корпоративной культуры, мотивация работников к эффективному труду; оптимизация численности и улучшение качественного состава персонала; формирование эффективного кадрового резерва; совершенствование организации оплаты труда и стимулирования работников; обеспечение профессионального и карьерного роста персонала; переподготовка и обучение персонала по новым направлениям деятельности и ряд других. В целях построения эффективной, соответствующей современным требованиям кадровой политики менеджмент ОАО <Костромаэнерго> опирается на разработанную в МРСК-1 <Политику совершенствования системы управления персоналом ОАО <МРСК Центра и Северного Кавказа>, распределительных сетевых компаний:>. По согласованию с ОАО <МРСК Центра и Северного Кавказа> была разработана программа развития системы управления персоналом ОАО <Костромаэнерго> на 2006-2010 годы. На основе программы акционерному обществу удается полнее раскрыть и использовать творческий потенциал работников энергосистемы. Для этого активно используется весь спектр административных, экономических и социально-психологических методов. В 2007 году на основе соответствующей программы в Обществе планируют провести подготовку и переподготовку персонала в количестве 675 человек. На эти цели в бизнес-плане заложено 4,751 млн.рублей. 414 человек пройдут обучение на базе Центра дополнительного образования Костромского энергетического техникума им.Ф.В.Чижова. 261 человек будут обучаться на специальных курсах в энергетических институтах С.-Петербурга, Иванова, а также при консультационно-образовательных фирмах Москвы, Белгорода, Ярославля. Крупный налогоплательщик в регионе ОАО <Костромаэнерго> является одним из крупнейших налогоплательщиков в Костромской области. В 2006 году ОАО <Костромаэнерго> как распределительная сетевая компания, входящая в состав МРСК Центра и Северного Кавказа, заплатило всех видов налогов 127 млн.рублей, в том числе перечислено различных видов налогов 73 млн.рублей. Во внебюджетные фонды от энергетиков поступило 54 млн.рублей. В 2005 году предприятие заплатило всех видов налогов 211,76 млн.рублей. Присвоен рейтинг В+ Консорциум Российского института директоров и рейтингового агентства <Эксперт РА> - <РИД-Эксперт РА> присвоил ОАО <Костромаэнерго> рейтинг В+ <Средний уровень корпоративного управления>, исходя из описания классов рейтинговой оценки. Практика корпоративного управления Общества оценивалась по четырем компонентам: права акционеров; деятельность органов управления и контроля; раскрытие информации; деятельность в интересах иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность. Соблюдение всех этих позиций оценено как удовлетворительное. В поступившем в ОАО <Костромаэнерго> отчете о практике корпоративного управления отмечено: <Уровень практики корпоративного управления компании оценивается как средний. Компания соблюдает требования российского законодательства в области корпоративного управления, однако инициативы по внедрению базовых рекомендаций российского Кодекса корпоративного поведения носят незначительный характер. Риски, связанные с нарушением прав акционеров компании, недостаточно эффективной работой органов управления, а также информационной непрозрачностью деятельности, умеренны>. Практика корпоративного управления ОАО <Костромаэнерго> с точки зрения раскрытия информации о своей деятельности оценена удовлетворительно. Позитивно оценены: наличие четкой и ясной информационной политики; прозрачность структуры акционеров; доступность информации о структуре органов управления; доступность информации о вознаграждении членов органов управления, аудитора; доступность информации о сделках; раскрытие финансовой и бухгалтерской отчетности. Отмечено, что Интернет-сайт компании является наиболее востребованным каналом предоставления информации. В отчете, в ч |