Молодежная линия

№8 22 февраля 2007


Посещение ресторана, это настоящий ритуальный спектакль, в котором вам предстоит сыграть свою роль.

Первым заходит тот, кто платит

В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, т.е. будет делать заказ и оплачивать счет. Соответственно, если в ресторан пришли только мужчины, или только дамы, или компания, приглашенная дамой, то действует правило: первым входит тот, кто приглашал. Но если при входе посетителей встречает швейцар, мужчины должны пропустить своих спутниц вперед.

В гардеробе мужчина раздевается сам, а затем помогает раздеться даме. После этого он передает вещи гардеробщику и хранит у себя номерки. Кстати, покидая ресторан, мужчине следует действовать в обратном порядке: сначала подать пальто спутнице, а потом уже одеться самому.

При входе в зал гостей встречает старший официант или метрдотель. Он должен проводить посетителей к свободному или заказанному столику. Порядок следования таков: сотрудник ресторана, дама или гости, а затем пригласивший.

Но это идеальная ситуация. Приготовьтесь к тому, что вам, возможно, предоставят самостоятельно выбирать столик. Пригласивший должен проследовать к выбранному месту, показывая дорогу даме или гостям. Помните, что очень нежелательно подсаживаться к уже занятому столу, даже если за ним сидят ваши знакомые. Если вы окажетесь в затруднении - обратитесь все-таки к сотруднику ресторана.

Выбрав столик, мужчина, слегка выдвинув стул, помогает даме сесть. Если дама приходит без спутника, эта галантная обязанность возлагается на обслуживающий персонал. Мужчине следует занять место слева от спутницы или напротив нее. Даме желательно сидеть лицом к большей части зала, но ни в коем случае не в проходе. Если обедают двое мужчин и одна женщина, она садится между ними. Так же полагается сидеть мужчине в обществе двух дам.

Если дама встает со своего места, присутствующие за столом мужчины тоже должны подняться. То же самое необходимо сделать, когда она возвратится. Не стоит пренебрегать этим знаком вежливости, считая его анахронизмом: галантность всегда уместна.

Как правильно общаться с персоналом ресторана

Увы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно переходить с официантами на "ты", даже если вы завсегдатай заведения и знаете их по именам.

Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг "девушки", невзирая на возраст и пол. Помните, что вы находитесь в ресторане, а не в гастрономе. Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка, метрдотель. А еще лучше - узнайте, как зовут "вашего" официанта или прочтите его имя на бэйдже.

Существует специально придуманный невербальный язык общения с персоналом ресторана. Если Вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте приборы на тарелке в виде буквы "Х". Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что "все вкусное" уже унесено расторопным официантом.

Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту совсем не обязательно отклоняться в сторону. Впрочем, если вы чувствуете, что официант неопытен или чересчур взволнован - лучше слегка отодвинуться.

И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы также имеете полное право потребова









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования