Молодежная линия

№1 1 января 2007


ВСЯ НАША ЖИЗНЬ - ИГРА

Эти девчонки не любят сидеть без дела. Их энергичному и дружному дуэту по силам деловая игра любой сложности. Знакомьтесь - Даша Смирнова и Лена Шишмакова, бизнес-консультанты "Корпорации".

Даша сейчас осваивает азы экономических наук в КГТУ, а Лена заканчивает гимназию № 28 г. Костромы. В лагерь "Корпорации" они попали в 2005 году. Их захватило! Да так, что сегодня они в деловой игре, как рыба - в воде.

- Девчонки, почему выбрали это направление работы "Корпорации"?

Даша: Нам интересно. Деловая игра более интеллектуальная, чем ролевая, например. Она учит сначала думать, а уже потом действовать, развивает стратегическое мышление. Если в ролевой игре тебе дается роль, определяющая все твое поведение, то здесь ты сам должен определить свои цели и задачи, продумать каждый следующий шаг. Такие игры дают тебе свободу выбора: ты можешь сделать ставку на интеллектуальные разработки, можешь - на товары, можешь вложить средства в недвижимость. Ты решаешь, куда повернет твоя игра.

Лена: Я бы добавила, что это игра - командная. Чем лучше взаимодействие внутри группы, тем выше будет в итоге ее результат. И еще - эта игра дает возможность почувствовать себя реальным бизнесменом. Условия максимально приближенны к реальным, особенно в проекте "Регионы". Ты берешь кредиты в банке, разрабатываешь и регистрируешь патент на свое изобретение, добываешь товар и так далее. И забываешь, что это - игра. Меня, например, все это увлекло настолько, что я поняла: мое призвание - экономика.

- А чем отличаются деловые игры?

Даша: Степенью сложности. Например, "Свое дело" - игра простая, для 6-7-го класса. Твоя задача: вложить деньги в производство какого-либо товара. А вот главная игра на сегодняшний день и одна из самых сложных - это "Регионы". Здесь ребята осваивают макроэкономические процессы.

- Это как?

Лена: Здесь идет речь о взаимодействии регионов друг с другом. Скажем, есть несколько команд, работающих в разных регионах. Их задача - развить свой регион. Для этого, естественно, нужно вложить в него деньги, т.е. разработать какой-то патент на производство чего-либо, получить лицензию на свою деятельность, добыть сырье (у каждого региона оно свое), вложить заработанные деньги в недвижимость и т.д. Понятно, что чем богаче регион, тем большую он получает прибыль. Но работа предприятий, конечно, влияет на экологическую ситуацию в регионе и, следовательно, жизнь там снижается. А значит, падают и доходы. Причем, регион загрязняет и экологию соседних регионов. Такие вот взаимодействия регионов друг с другом и дают прочувствовать реальность ситуации.

Даша: Кстати, это очень помогает на экзаменах. Ты уже умеешь оценивать разные ситуации, ты их проиграла. И тебе легче ответить на каверзные вопросы. Ты не зубрила азы экономики, ты их "впитывала" через деловую игру, и они не испарятся на другой день после экзамена, они уже остались в твоей голове.

- А откуда вы берете сюжеты игр? Из методичек?

Даша: Нет, книжки по деловым играм - это фигня. Все познается на практике.

- То есть вы их придумываете сами?

Лена: Не мы. Игротехники. Сначала ты играешь - и ты участник, потом ты можешь отвечать за игровые точки - банк, регионы, регистрацию, инвестиционную комиссию - и ты мастер. Когда ты сможешь обучать других мастеров, ты становишься инструктором. И только тот, кто может создать игру, - игротехник.

- Что, это так сложно?

Даша: Конечно. Мы вот в прошлом году пробовали - у нас не получилось. Важно просчитать все нюансы игры до мелочей. Если ты что-то не учел - все, игра "полетела".

- Я знаю, что вы в марте участвовали во Всероссийском чемпионате по деловым играм в Санкт-Петербурге. Чем запомнилась игра в северной столице?

Лена: Огромное количество людей - 50 команд из Петербурга, Москвы, Самары, Мурманска, Киева, Таллина: Мы попали с корабля на бал. С сумками от перрона поскакали на объяснение правил и еле успели свои майки корпоративные натянуть. В первый тренировочный день объявили игру "Рынок", и мы обра









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования