Молодежная линия
| № 42 11 октября 2001 г. |
Есть повод! ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ РУСИНОВ: "КАЛЕНДАРЬ - ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" Представить нашу жизнь без календарей сейчас невозможно. Настенный отрывной или календарь-плакат давно уже стали атрибутами любого дома. Настольный перекидной календарь необходим деловому человеку, ну а маленькие календарики носит с собой почти каждый. Выпускает календари в Костроме государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие <Кострома>, в народе именуемое <Полиграф>. Пятнадцать лет назад, 5 октября, ГУИПП <Кострома> выпустил в свет первый календарь. О календарях мы и решили побеседовать с директором ГУИПП <Кострома> Павлом Николаевичем Русиновым. - Павел Николаевич, как назывался первый календарь, выпущенный 15 лет назад? - Первыми вышли календари <Для женщин>, <Семейный>, <Веселый>, <Народный>, листовые настенные календари. - А сейчас сколько наименований выпускается? - 94 наименования! Нет такого направления, которое мы не отражали бы в календарях: садоводство, дача, кулинария, рыболовство, охота, этикет и многое-многое другое. Отрывной настенный календарь по сути - маленькая энциклопедия, где можно найти нужную информацию про что угодно: когда какие овощи сажать, как гостей принять и чем угостить и т.д. - А как подбирается материал для таких календарей? - Раньше все подбиралось в Политиздате. А сейчас у нас на предприятии есть редакционно-издательский отдел <РИО>, который и занимается отбором информации, дизайном календарей. Кроме того, отдел маркетинга всегда в курсе, где можно взять лучшую информацию по тому или иному направлению. И с заказчиками этот отдел работает. Заказчики же предлагают свои темы, свои варианты оформления. С этим проблем нет - любую тему, любой вид календаря сделаем. - Какие виды календарей народ предпочитает? - Если цифрами говорить, то настенных календарей мы выпускаем около 14 миллионов в год, перекидных - 3,5-4 млн. в год. Вот вам и вывод. Отрывных настенных каждый день 70 тысяч печатаем. - А у вас в семье какие календари предпочитают? - Дома обычно три отрывных календаря всегда есть - календарь огородника обязательно, жена любит календари для женщин, и православные. Для меня темы тоже разные интересны: и по рыболовству-охоте, и <Веселый> календарь люблю. Кстати, в кабинете Павла Николаевича - сразу три календаря. Как объяснил директор, перекидной настольный - для дела, настенный листовой - для души (с видом Костромы) и настенный перекидной на год - для общей <панорамы> года. - А для иностранцев вы календари печатаете? - В свое время печатали для Польши, сейчас печатаем для казахов, узбеков, татар, башкир... Все на их родном языке. - Наверняка конкуренция серьезная? - Конкуренция, с одной стороны, это очень хорошо - она на месте не дает стоять, подстегивает. Конечно, если бы мы одни календари печатали, то вряд ли смогли бы выжить. Продукцию разную выпускаем - от бланков и визиток до шедевров печатного искусства. Любую элитную книгу можем издать. Ну а что конкуренции касается, мы для многих сами серьезные конкуренты. Многие журналы, которые раньше за рубежом печатались (в основном в Финляндии), теперь выходят на ГУИПП <Кострома>: <Вокруг света>, <Сабрина>, <Карьера> и другие. - Что новенького в последнее время появляется в печатном деле? - Новенькое появляется постоянно. Полиграфия с такой скоростью развивается, только успевай за новшествами следить. Можно сказать, отрасль не бежит, а громадными скачками прыгает. Выставки постоянно посещаем, учимся, опыт перенимаем. Выставку пропустишь хоть раз - все, на следующей рот от удивления раскроешь. Оборудование появляется новое, технологии. То, что раньше делалось неделями, теперь в минуты переходит. - На предприятии отмечали как-то юбилей календаря? - А как же. Каждый год в первую субботу октября отмечаем выпуск первого календаря. Премии к празднику всегда выдаем, грамотами награждаем. В этом году не только 15 лет календарю, но и 150 лет со дня рождения И.Д. Сытина - нашего знаменитого земляка, которого вся Россия знала. Именно он положил начало огромному издательскому делу в XIX веке. С него и выпуск календарей, причем доступных по цене народу, начался. Так что идея календаря - сытинская. Лариса
|