Молодежная линия

№45 2 ноября 2006


АЛИСА ГРЕБЕНЩИКОВА: "ИНОГДА ХОЧЕТСЯ ПРОВАЛИТЬСЯ СКВОЗЬ СЦЕНУ"

Алису Гребенщикову можно с полным правом назвать человеком счастливым: детство, которое вспоминаешь с удовольствием; понимающие родители, хорошие друзья и любимая работа.

На фотографиях она часто выглядит взбалмошной смешливой девочкой, но при этом обладает редким упорством и трудолюбием. После главных ролей в театре многие молодые актрисы отказываются от эпизодических ролей - но не Алиса Гребенщикова. Она любит работать и берется за любые роли, даже самые маленькие. Главное, чтобы это была интересная роль в достойном проекте. Халтуры она не приемлет. Критику воспринимает здраво и рассудительно. В отличие от других молодых, но уже известных зрителям актеров, Алиса общается с журналистами без "понтов" и высокомерия. Она открыта для общения, не боится говорить о своих неудачах и не бравирует успехами.

- У вас редкое имя - Алиса. Почему вас так назвали?

- Есть две основные версии. Первая - у мамы в детстве была кукла Алиса. А другая версия, которая выдвигалась, когда я уже была чуть постарше, - меня назвали в честь Элиса Купера. Родители любили пошутить. Впрочем, Элис - хорошее имя.

- Вы родились в Санкт-Петербурге. Что дает этот город людям, которые в нем родились и выросли?

- В детстве я считала, что все города похожи на Санкт-Петербург. В архитектуре этого города есть строгость: все дома одинаковой высоты и не могут быть выше, чем ангел на Александровском столпе. Ощущение строгости и порядка естественным образом впитывается в кожу и даже в кости: привыкаешь ходить прямо. Строгость города становится строгостью человеческой, стремлением все упорядочить. Но основная особенность жителей Петербурга заключается в том, что город настолько сам по себе прекрасен, что требует внимания. Внутри Петербурга не возникает никаких карьерных устремлений, достаточно того, что ходишь по прямым улицам, передвигаешься по каналам.

- Вы по этой причине переехали из Петербурга в Москву?

- Мне казалось это романтичным! Когда я училась на 1-м курсе, мне хотелось работать в Московской оперетте. Потом это желание прошло, а в Москву я все равно поехала. Хотелось нового этапа в своей жизни. Принять решение о переезде было легко, я даже не особенно думала, ни с кем не советовалась, просто взяла и уехала. Москва проще - в плане человеческих отношений. Не общаться с человеком год, а потом вдруг позвонить ему по какому-то делу - это нормально. Люди заняты, они не любят впустую тратить время. В Петербурге так нельзя. Чтобы человек был полезен в будущем, надо все время поддерживать с ним отношения.

- Трудно было привыкнуть к новому месту жительства?

- Довольно легко. Ничего неприятного не было. Правда, как-то раз я снималась с одним актером, и он мне говорит: Алиса, ты только год живешь в Москве, еще никого здесь не знаешь, а уже и в кино снимаешься, и во МХАТе Дорониной работаешь! Скажи мне честно: это все потому, что ты - дочка Гребенщикова? Я говорю: нет, потому что я - внучка Басилашвили. Он удивился: это как? - спрашивает. А вот так, отвечаю, у меня дедушка - Олег Басилашвили, первый муж Татьяны Дорониной. Он даже, кажется, поверил в это.

- Я заметил, вы активно пытаетесь дистанцироваться от своего знаменитого отца. Зачем?

- Я сейчас тоже начинаю об этом думать: есть же люди, которые этого не стесняются. Которые приходят поступать во ВГИК, им говорят: "Все, набор окончен", а они: "Посмотрите мой паспорт!" "Ой да, извините пожалуйста. Конечно, поступайте!" Я вот думаю: может, тоже надо перестать стесняться? Дело в том, что, когда я росла, мне никто ничего такого не говорил. Это началось уже в достаточно сознательном возрасте, после того, как я стала что-то сама делать. Сложно было привыкнуть, когда в 20 лет люди вокруг начинают говорить: ну конечно, ты же дочка Гребенщикова.

- Кто так говорит?

- Режиссеры - иногда. Прохожие подходят: "Папе - привет!", - но на это я не обижаюсь, они не хотят меня задеть, просто переносят свое отношение к Борису Борисовичу на меня. Но в основном обижают журналисты. В Саратове после спектакля девушка-журналистка минут 20 пыталась мне разъяснить, что людям все равно, хорошая я актриса или плохая. Все на меня









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования