Молодежная линия

№41 5 октября 2006


ЕГЭ - ШТУКА СЛОЖНАЯ

Наша область одной из первых в России включилась в эксперимент по Единому государственному экзамену. И хотя ЕГЭ в костромских школах и школах области проводится не впервые, волнения вокруг него не утихают. Переживают в ожидании предстоящих испытаний большинство старшеклассников, их родители и, конечно, выпускники. А что по поводу ЕГЭ думают лучшие учителя области? Служба "Мы" решила узнать мнение учителей, получивших президентский грант в 100 тысяч рублей: "Является ли ЕГЭ объективным показателем знаний ваших ребят?"

Анна Николаевна Галкина (французский язык, гимназия г. Нерехты): "Сложно судить. На мой взгляд, ЕГЭ ввели не зря. Хотя желающих сдавать французский язык у нас не так много. Ситуации разные бывают. Я готовила ученика к ЕГЭ, который раньше занимался английским. Он сдал ЕГЭ по французскому на "четверку". Его результатом я довольна. Результаты других не всегда оправдывают ожидания. Но преподаватели вуза, я знаю, считают, что ЕГЭ для иняза - не показатель".

Ольга Геннадьевна Селезнева (английский язык, Поназыревская средняя школа Поназыревского района): "Трудно сказать. Наши ученики вынуждены ездить сдавать ЕГЭ в Шарью, а это неблизко. ЕГЭ по иностранному предъявляет высокие требования. В школе подготовить ученика для высокого уровня общения на иностранном языке сложно. Группа в 20 человек к такой подготовке не годится".

Вера Васильевна Чухрий (биология, школа № 9 г. Буя): "Есть дети, которые сдают ЕГЭ выше итоговых оценок. Есть ниже, но таких, кто не подтвердил итоговые оценки, мало. ЕГЭ по биологии вполне приемлем. Тесты всех трех уровней охватывают пройденный материал в полной мере и объективно оценивают знания школьников".

Валентина Дмитриевна Манькова (русский язык и литература, Сидоровская средняя школа Красносельского района): "Безусловно, ЕГЭ оправдывает себя, но только для тех, кто пойдет дальше учиться в вузы. После сельских школ многие ребята идут в ПТУ, и для них ЕГЭ - лишние хлопоты, трата нервов. Поэтому делать ЕГЭ обязательным для всех не стоит".

Татьяна Николаевна Скачкова (биология, гимназия № 15 г. Костромы): "ЕГЭ освободил детей от двух испытаний - вступительного и выпускного экзаменов. Один экзамен - вещь полезная, хотя, по впечатлениям детей, ЕГЭ - непростое испытание. Во многом подготовка к нему зависит от фактора личности самого учителя. Но подготовить к ЕГЭ в рамках школы без дополнительного репетиторства вполне реально".

Татьяна Александровна Маркова (русский язык и литература, Кузьмищенская средняя школа Костромского района): "Показатели ЕГЭ по русскому языку вполне объективны. А вот по литературе -нет. ЕГЭ не определяет читаемость школьника. Цель литературы - воспитать восприимчивого, глубокого читателя. А игры в "Угадай героя", к чему порой сводятся тесты в ЕГЭ, не дают объективной оценки".

Вот такая это сложная штука - ЕГЭ. Вроде и плох он, а вроде и хорош. Одно понятно: к экзаменам готовиться надо. И лучше учиться у таких педагогов, как эти.

Служба "Мы".









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования