Молодежная линия
| №40 28 сентября 2006 |
В <Аленке> Волки и Зайцы поют арии Оксана Вениаминовна Чагина - музыкальный руководитель центра развития ребенка детского сада № 38 <Аленка>. В детском саду Оксана Вениаминовна работает сравнительно недавно, четвертый год. Детвора с интересом и удовольствием посещают ее занятия и называет музыкального руководителя Оксана Витаминовна. - Оксана Вениаминовна, кто в семье привил вам любовь к музыке? - В нашей семье профессиональных музыкантов не было. Так получилось, что и мама, и папа, и бабушка с дедушкой были строителями. Но в то же время они были людьми творческими, поющими, танцующими. С раннего детства я участвовала во всех детсадовских праздниках: пела, танцевала, играла в спектаклях. Причем, все равно какую роль, лишь бы участвовать. Особенно мне интересно была наблюдать за тем, как музыкальный руководитель извлекает звуки из клавиш пианино. Я долго не могла понять, откуда возникают эти звуки. Очень хотелось разобрать инструмент и посмотреть. - Не разобрали? - Нет, конечно. Но музыкой увлеклась всерьез. Наш музыкальный руководитель в детском саду Зинаида Викторовна посоветовала маме с папой отдать меня в музыкальную школу. С семи лет я начала изучать фортепиано, пела в хоре, занималась сольфеджио. В 6-7 классах участвовала в городских и областных конкурсах, фестивалях, концертах. Заканчивая девятый класс общеобразовательной Волгореченской школы, я знала наверняка, что пойду в Костромское музыкальное училище на курс теории музыки. - Непростой вы выбрали факультет? - Да, но мне было очень интересно и учеба давалась достаточно легко. Сколько себя помню, родители никогда не заставляли меня учиться, я занималась по 5-6 часов в день и не чувствовала усталости. Закончив музучилище, я поехала работать по распределению в поселок Островское. Преподавала там теоретические дисциплины в музыкальной школе. - Поехали улучшать культуру на селе? - Может быть и так. Кстати, в Островском у ребят было намного больше интереса и любви к музыке, наверное, потому, что они ближе к истокам, корням, опять же, Щелыково рядом. В Островском я проработала недолго, всего год, и вернулась в родной Волгореченск, где вышла замуж. А затем, несколько лет спустя мы с мужем и сыном переехали в Кострому и здесь, по счастливой случайности, я попала на работу в детский сад <Аленка>. - И сразу же влились в коллектив? - Я быстро освоилась. Здесь очень дружный и творческий коллектив. Детский сад живет на редкость насыщенной жизнью. Здесь все время праздники, скучать и отдыхать некогда. Мы участвуем во всех городских конкурсах. Администрация болеет душой за детский сад и поддерживает любые наши начинания. - Оксана Вениаминовна, помните знаменитую цитату Сент- Экзюпери: <Меня мучает забота садовника: я боюсь, что в каждом ребенке может быть убит Моцарт>. А вы можете разглядеть в своих воспитанниках будущего гения? - Таких детей сразу видно. Они по-особенному смотрят, слушают, их глаза светятся особой искоркой, которая потом разгорается и душа маленького человечка раскрывается. В нашем детском саду много детей, которые всерьез интересуются музыкой, мы сотрудничаем с музыкальной школой № 8. Так же в <Аленке> есть танцевальная студия <Микс>, руководит которой Валентина Евгеньевна Павловнина. - Наверное, в вашем детском саду музыка сопровождает детей постоянно? -Да, все режимные моменты в садике сопровождаются музыкой: зарядка, минутки релаксации, когда детишек укладывают спать в тихий час, педагоги включают им колыбельные песни, иногда даже на английском языке. Во время прогулки я выхожу с магнитофоном на улицу, и мы с ребятами поем и танцуем. А еще мы очень любим ставить музыкальные спектакли, в который актеры не только говорят, но и поют. В прошлом году показывали сказку-оперу <Колобок>. Один из наших воспитанников Вова Румянцев исполнял арию Колобка. Были также арии Зайца, Волка, Медведя, Лисы. В этом году мы планируем поставить <Снегурочку> Островского, сделать музыкальную оперу на музыку Римского-Корсакова и современных детских композиторов. Мне очень хочется, чтобы в этом спектакле чередовались классическая и современная музыка, были массовые сцены, как в настоящей опере, |