Молодежная линия
| №40 28 сентября 2006 |
ДМИТРИЙ ФИРАГО: "РОМЕО Я НЕ СТАНУ НИКОГДА" На Западе таких, как он, называют аниматорами, у нас, в России, по старинке - массовиками-затейниками. Он закончил Костромское училище культуры, а сейчас постигает азы актерского мастерства в Ярославском театральном институте. Позвольте представить - педагог-организатор ОДТДИМ Дмитрий Фираго. Человек, который каждый день делает праздники. - Дима, а в школьные годы чудесные ты тоже был затейником? - Еще каким! Три класса начальной школы я учился у мамы. Она очень любила делать театральные постановки. Тогда у меня и возникла любовь к искусству, к театру. Первую свою роль - Мальчиша-Кибальчиша - я сыграл в 7 лет. До сих пор помню, как размахивал саблей и кричал: "Эй, буржуины!" Потом было много других ролей: Незнайки, Буратино, даже Старухи-Шапокляк: - На эту роль, что же, девочки не нашлось? - Постановщики решили, что лучше всего вредную, язвительную Шапокляк сыграет парень. Мама по этому поводу сшила мне костюм Крыски-Лариски, нашла какой-то старый ридикюль, гамаши. В общем, Шапокляк получилась что надо! - А с каким-то литературным героем ты в детстве себя отождествлял? - Помню, в старших классах меня сильно "зацепил" шекспировский Ромео. Такой смелый, отважный, чуть что - сразу на дуэль, за свою Джульетту горой. Герой, которым я не стану никогда! - Отчего же? - Потому что я очень миролюбивый человек и постоянно думаю о том, как бы не навредить другому. Мне не чужда романтика, но чуждо безрассудство. На мой взгляд, это - проявление легкомысленности, юношеского максимализма. - Дима, а учебе твоя перенасыщенная творчеством жизнь не мешала? - Мешала. И даже очень. И если в 5-8-м классах я еще пытался совмещать добывание знаний с творчеством, то в 9-м вообще перестал учиться. В то время я как раз попал в театральную студию Дворца творчества юных к Эльвире Александровне Голубевой. Мне стали давать роли на дворцовских праздниках, и учеба отошла на второй план. Домашние задания я не выполнял. Учителя говорили маме: "Он у вас не учится, а только по линейкам и утренникам ходит". В конце 9-го класса преподаватели дружно нарисовали мне "тройку". Но не все. Учительница алгебры, которая болела душой за предмет, решила научить-таки меня математике. Она занималась со мной после уроков. Не знаю, кто из нас кого больше мучил. В конце концов я получил заслуженную "тройку": - :и поступил в училище культуры? -Нет. Мама настояла на том, чтобы я пошел в повара. Я на всю жизнь запомнил ее слова: "Не станешь поваром, так хотя бы сытым всегда будешь". Кстати, в "кулинарном техникуме" (как я его прозвал) творчества тоже было много. Через три с половиной года я получил диплом повара-кондитера, и вот тогда поступил в училище культуры. - Ты организовал и провел столько праздников, что, наверное, знаешь секрет, от которого зависит успех мероприятия? - Наверное, от желания сделать приятное тому, кто сидит в зале, кому-то подарить праздник, положительные эмоции, кому-то просто поднять настроение (бывает и такое). - Ты шоумен на сцене. А в жизни? - Ну вот, уже и шоуменом меня назвали. В жизни я разный, как и большинство людей. Люблю и подурачиться с дочерью, и пофилософствовать. Правда, когда начинаю изрекать серьезные вещи, жена говорит мне: "Дима, ну что ты постоянно играешь! Хотя бы дома будь собой!" Ей кажется, что я просто не вышел из роли. - Кстати, вы же бываете ведущими вместе с женой Юлей. В паре работать проще или сложнее? - С ней легче, так как мы можем понять друг друга с полувзгляда, с полуслова. Она только подумала, а я уже сделал. Но в то же время я могу сказать ей в сердцах: "Ты что делаешь?!" Постороннему такого не скажешь. Жена после нашего совместного творчества обычно говорит: "Не буду больше работать с тобой. Ты своей эмоциональностью меня "забиваешь". И все равно работает. - Дима, раз уж речь зашла о жене. Говорят, вы очень романтично с ней познакомились? - Мы вместе работали в лагере актива ФДПО "Соколенок". |