Молодежная линия

№ 35 24 августа 2006


Ударим автопробегом по костромскому бездорожью!

Вы способны, прокрутив на машине "восьмерку", выжать газ до отказа и рвануть к Судиславлю, да не просто по асфальтированному шоссе, а по полям, карьерам и перелескам? Нет? А вот участники авторалли "Берендей" способны и не на такое. В минувший выходной на центральной площади областного центра стартовал ежегодный, известный на весь центральный регион, автопробег. Организаторами его стали ТОС "Ипатьевская слобода" и СТК "Комета".

Суббота, 8.45 утра. Все 35 экипажей готовы к старту. Пилоты машин прохаживаются вокруг своих авто, в последний раз проверяя исправность "боевых коней". Они не прочь даже немного потрепаться перед соревнованиями, а вот к штурманам лучше не подходить. Лихорадочно листая дорожную карту, штурманы высчитывают время, за которое экипаж должен преодолеть тот или иной участок дороги. Проехать им предстоит 270 километров и в 16.30 финишировать в Ипатьевской слободе.

9.00. Народ, поеживаясь от холода, протискивается поближе к ограждениям, у которых, в целях безопасности, высятся горкой автомобильные покрышки. Первыми на площадь выезжают москвичи. Показав слалом ("восьмерку"), они отправляются к месту старта. Следом за ними демонстрируют мастерство автогонщики из Нижнего Новгорода, Ярославля и Костромы. "Боевые кони" у всех разные: у одних дорогие спортивные авто, у других слегка усовершенствованные отечественные "жигуленки", у третьих иномарки: Автомобиль здесь не главное. А главное, как говорят организаторы, прибыть в нужное место в строго определенное время (с точностью до секунды) и при этом не нарушить ни правила дорожного движения, ни правила соревнований. Каждому экипажу выдается дорожная карта, в ней прописан маршрут. Пилот, что называется, рулит, а штурман указывает ему, куда рулить. Дорожная карта составлена хитро (организаторы постарались), некоторые фрагменты трассы так похожи, что легко зарулить не туда. Такой казус случился с одним из костромских экипажей. Пилот со штурманом сбились с пути и больше двадцати минут плутали по долинам и по взгорьям. В итоге в Кострому автомобиль въехал в таком замызганном виде, что невозможно было разобрать ни номерных знаков, ни марки авто.

Подкорректировали маршрут и ремонтные бригады. Как раз накануне ралли они перекопали одну из костромских улиц, по которой пролегал автопробег. Костромские гонщики, быстро сориентировавшись, нашли объезд, а вот гостям города пришлось еще немного поколесить по костромским улицам. Хотя это гонщиков ничуть не огорчило. Москвичи, к примеру, любят ралли "Берендей" именно за непредсказуемость, а еще за то, что маршрут незнакомый, дороги разбитые и люди добрые. Не в плане того, что водицы ключевой принесут, а потому, что за гонщиками с топором или поленом не бегают, если те невзначай по их участку проедут. Такое, оказывается, тоже случается. Однако больше всего не повезло в нынешнем ралли одному из нижегородских экипажей. Подпрыгнув на трамплине, нижегородцы повредили радиатор своей "восьмерки", из-за чего им пришлось выбыть из соревнований. Одинокая "восьмерка" под номером "21" еще до финиша припарковалась на набережной в Ипатьевской слободе. Туда же ближе к 16.30 стали съезжаться другие, более удачливые автолюбители. Штурманы экипажей на финише подобрели и вполне охотно вступали в разговор.

Штурман Вадим Бугров из Москвы признался, что ралли - недешевый вид спорта. И тем не менее в подобных соревнованиях он участвует с 2001 года. "Железный конь" у Вадима и его друга Александра самый что ни на есть гоночный. Во время ралли шум в салоне автомобиля такой, что общаются пилот со штурманом посредством гарнитуры, прикрепленной к шлемам. О своих достижениях на ралли в других городах москвичи говорят коротко: "Выше второго места не поднимались". Скромные.

Костромские автогонщики участвуют в "Берендее" командой. Пилот и штурман иномарки под номером "15" Алексей Огарков и Иван Строителев в автопробегах тоже не новички. Работают ребята в автосалоне, причем Алексей - директором. Однако гоночную машину за 40 тысяч долларов пока не могут себе позволить, поэтому в ралли отправились на том, что есть. А есть у Алексея новенькая "Део-нексия









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования