Молодежная линия

№ 32 3 августа 2006


Дочь меня выживает

Здравствуйте, уважаемая газета! Пишу вам, потому что очень хочется кому-то выговориться. Я прожила вполне благополучную жизнь. Внешностью природа меня не обделила - фигура стройная, сама симпатичная. Была любимой дочерью в хорошей, непьющей семье, с отличием окончила школу, потом медицинский институт, много лет с удовольствием работала педиатром, очень люблю детей.

Любила и была любима. Родила замечательную девочку, умницу-красавицу. Муж обожал нас обеих и решал все наши проблемы. Но с одной проблемой справиться не захотел - алкоголизм. Он работал замом главврача, недостатка в дармовом спирте и "благодарностях" бутылками не было. В результате, на шестнадцатом году семейной жизни мы расстались - слава богу, без скандалов.

Юридически у меня есть однокомнатная квартира, хорошая, новой планировки. Но фактически я в ней никто. Моя уже взрослая 25-летняя дочь решила, что эта квартира должна принадлежать ей, а мне из нее лучше уйти. Нет, она неплохой человек и по-своему меня любит, как она выражается, "чем дальше, тем больше" - как в анекдоте про тещу, любовь к которой измеряется километрами.

Я понимаю, что ей нужно устраивать свою личную жизнь, что молодежи сейчас ох как трудно. Умная и эрудированная, она не может получить высшее образование, потому что на учебу нет денег. Моей зарплаты хватает лишь на оплату коммунальных услуг, телефона и самого необходимого из питания и одежды. Большая часть ее зарплаты идет на книги, видеокассеты, интернет-сайт - для нее это очень важно. Она создает свой мир, в котором для меня, по крайней мере, в этой квартире, нет места. Дочь убирает из шкафов в кладовку мои книги и вещи, которые называет "барахлом", и на их место ставит свои книги и видеокассеты. Она не разрешает мне смотреть "идиотские сериалы" в своем присутствии, а сама может среди ночи включить телевизор, не считаясь с тем, что напротив него - мой диван. Я могу приглашать своих друзей или родственников только когда ее нет дома - дочь заявляет, что не хочет никого из них видеть.

Ей, наверное, так же тяжело со мной, как и мне с ней, но совместное проживание с каждым днем становится все невыносимее: я ощущаю себя бесправной прислугой у собственной дочери.

В июле исполнится 50 лет, но мне, как и все предыдущие дни рождения, негде отметить юбилей. На ресторан нет денег, а в собственном доме мне и моим гостям нет места. Прекрасно понимаю, что у большинства граждан нашей страны проблемы с жильем гораздо серьезнее, поэтому рассчитывать мне не на что, но все-таки должен же быть какой-то выход. Но вот какой - я не знаю. Не так много мне надо. Спасибо, что выслушали.

О.Н.

г.Кострома.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования