Молодежная линия

№ 31 27 июля 2006


НЕ ЗАГНАТЬ БЮДЖЕТ В ТУПИК

На редкость живым, эмоциональным и, что называется, интерактивным получился очередной семинар-совещание по реализации 131 закона. В поселке Чистые Боры обсуждали вопросы исполнения местных бюджетов в первом полугодии текущего года и формирование бюджетов и межбюджетных отношений на 2007 год.

Почему главы поселковых и районных администраций собрались в Чистых Борах? Оказывается, резон есть: здесь и проблем, хоть отбавляй, но их успешно преодолевают с помощью привлечения общественности. Современный мини-городок среди живописных сосен, так и не ставший поселком атомщиков, давно переживает не лучшие времена. Работа здесь есть только бюджетникам, основная масса взрослого населения трудится вахтовым методом в Москве и Питере и их окрестных городах. У многих жителей накопились большие долги по квартплате и коммунальным услугам, поселок от социальной безнадеги приобрел неряшливый вид, зарастая мусором. И все же начались сдвиги к лучшему. Десять ТОСов, созданных в Чистых Борах, при активной поддержке исполнительной власти сумели переломить ситуацию. Тосовцы ходили по квартирам, беседовали с людьми, убеждали - в том числе и личным примером. И народ, похоже, поверил - стали выходить на субботники, заниматься благоустройством подъездов и территорий. И что особо показательно - гасить задолженности по квартплате. Не скрывая улыбок, слушали во время экскурсии по поселку участники семинара рассказ Ольги Геннадьевны Медведевой, старшей по общежитию № 1, о методах привлечения молодежи к благоустройству: "Уговорю молодого клумбу вскопать около общежития. Он копает, а я сижу на лавочке и стихи ему читаю. А потом еще скажу: "Саш, представь, ты с девушкой сюда придешь, а здесь все красиво":

Всех горячо обсуждаемых проблем на совещании - не перечислить. Значимость разговора определил председатель совета муниципальных образований Алексей Шадричев: "Это первая попытка подхода к формированию бюджета 2007 года". Тема межбюджетных отношений за время полугодовой "обкатки" 131 закона - горячее дальше некуда. И разве может быть иначе, если полномочия, предоставленные федеральным законом, не подкреплены финансово. И как сказал тот же Шадрин, всем сегодня тяжело, но самые нищие - муниципальные районы. Насколько реально создать механизм для наращивания собственной налоговой базы? Основным налоговым источником на местах является НДФЛ (а основные "градообразующие" предприятия - малый и средний бизнес), однако перепадает местным бюджетам от налоговых отчислений мало. Необходимо менять нормативы. Было предложение при формировании областного бюджета 2007 года рассмотреть вопрос образования областного фонда муниципального развития.

Как не загнать местные бюджеты в тупиковую ситуацию? Почему не учитывается специфика дальних районов, у которых до десяти процентов бюджета съедают командировочные расходы? Почему районы не получают налоги с леса? Справедливо ли, что больше средств на развитие культуры и спорта получают те муниципальные образования, где уже есть молодежные центры и спорткомплексы, а не те, где их надо еще создавать? На "тысяча и один вопрос" пришлось отвечать начальнику департамента финансов области Людмиле Ильинской и представителям других департаментов.

Все замечания и предложения были взяты организаторами семинара на заметку. И есть надежда, что они будут учтены при формировании бюджета области на следующий год.

А.Ильина.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования