Молодежная линия

№ 28 6 июля 2006


Информационный выпуск ОАО <Костромаэнерго> № 26 (104)

<ПЕГАЗ> ОТМЕТИЛ КОСТРОМИЧЕЙ ДИПЛОМАМИ

Завершился XII Всероссийский журналистский конкурс ПЕГАЗ-2005 <Лучшая публикация по проблемам ТЭК России 2005 года>. В ходе престижного конкурса развернулось настоящее творческое состязание. Журналисты пресс-служб костромских энергопредприятий отмечены высокими наградами конкурса.

Символ конкурса

Идея выбора символа конкурса связана с созвучием аббревиатуры, составленной из начальных букв слов - PEGAS. В кириллической транслитерации ПЕГАЗ отражает тематику публикаций, представляемых на конкурс, а другое звучание - Пегас - это крылатый конь, символизирующий творческое вдохновение. Пегас - персонаж пришедшего к нам замечательного по своей красоте и поэтичности мифа о подвигах древнегреческого героя Персея, спасшего царскую дочь Андромеду от морского чудовища, которому она была принесена в жертву. На крылатом коне Пегасе, не знающем преград и не ведающем страха, Персей прилетел к утесу, к которому была прикована цепями Андромеда, и освободил ее.

Как это начиналось

Конкурс ПЕГАЗ проводится с 1994 года. Инициатором стал совет по информации и сотрудничеству топливно-энергетического комплекса (СИСТЭК), созданный в 1993 году. В рамках соглашений, заключенных с Минтопэнерго РФ, СИСТЭК многое сделал для становления в компаниях ТЭК структур по связям с общественностью, формирования общественного мнения, позитивно настроенного к конструктивному обсуждению проблем в топливно-энергетическом комплексе страны.

Организаторами конкурса также стали концерн <Шелл Нефть> и компания <Шеврон Нефтегаз Инк.>, пришедшие на российский рынок, Московский пресс-клуб, Российский энерготехнологический конгресс, Центр информационного сотрудничества ТЭК. Что касается персоналий, то у истоков конкурса стояли в то время министр топлива и энергетики РФ Ю.К.Шафраник, блестящий московский журналист, президент тогда Московского пресс-клуба Э.М.Сагалаев, директор по связям с правительством компании <Шелл Нефть АО> И.И.Архипова.

Затем число попечителей и спонсоров расширилось за счет Национальной ассоциации телерадиовещателей, ОАО <Газпром>, РАО <ЕЭС России>, НК <Лукойл>, ОАО <Татнефть>, АК <Транснефть>, Государственного управления реконструкции шахт и угольных разрезов, АО <Славнефть>, РАО <Роснефтегазстрой>, которые в разное время и в разной степени поддерживали конкурс.

В последние годы в число попечителей и спонсоров вошли также Федеральное агентство по энергетике, Федеральное агентство по атомной энергии, ООО <Мострансгаз>, ООО <Надымгазпром>, ООО <Уренгойгазпром>, ООО <Сургутгазпром>, ООО <Ямбурггаздобыча> и другие компании.

С 2002 года ПЕГАЗ перешел под крыло Общероссийской общественной академии энергожурналистики, сопредседателями которой являются заместитель министра иностранных дел РФ В.И.Калюжный и президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Э.М.Сагалаев.

Творческое состязание

Доступность конкурса, широкий диапазон номинаций дает возможность журналистам всех масс-медиа попробовать свои силы, попытаться реализовать свой творческий потенциал и тем самым завоевать заслуженный авторитет не только у коллег, но и у руководства предприятий, компаний. От других конкурсов ПЕГАЗ отличается тем, что равные шансы для победы имеются у всех конкурсантов, будь то московские корифеи СМИ или корреспонденты отраслевых многотиражек отдаленных районов России. Благодаря соблюдению правил честного судейства, авторитетности и беспристрастности жюри рейтинг ПЕГАЗа очень высок, его популярность среди журналистов растет год от года.

За двенадцать лет в организации конкурса многое изменилось. Если раньше подавляющее большинство заявок поступало от представителей <бумажных> СМИ - газет и журналов, а об Интернет-редакциях и речи не было, то сейчас ситуация на медийном рынке иная. Большинство заявок приходит от электронных СМИ. Потому и выросло число номинаций конкурса: в 1994 году их было пять, а теперь двенадцать.

В среднем из пяти журналистов, подавших на конкурс заявку, награжденным оказывается лишь один. Это, конечно, не повод делать









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования