Молодежная линия
| №26 22 июня 2006 |
ЕГЭ ДЛЯ ВУНДЕНКИРДОВ И ШАЛОПАЕВ? Недавно я стала невольным слушателем того, как спорили два учителя по поводу ЕГЭ. Один говорил, что это замечательный способ объективно оценить ученика, а другая возражала, говоря, что это каким-то образом ущемляет права детей, не позволяет выявить особо одаренных личностей, что принципиально важно для престижных вузов. На самом деле, эти споры не беспочвенны, тем более что у самих выпускников никто не спрашивает мнения. А вопросы у нас есть. Зачем, спрашивается, вставлять в тесты ЕГЭ такие, далеко не каждому известные термины, как эгалитаризм, трансцедентальный: Уровень подготовки преподавателей и учащихся по всей России очень разный, и невозможно предъявлять к школьнику из провинции такие же требования, как к школьникам из Москвы, обучающимся в престижных школах и гимназиях. На собственном опыте я удостоверилась в словах более старших, уже студентов. Действительно, задания тестов настолько непредсказуемы, что, честно говоря, хочется кричать от чувства бессилия: полное несоответствие тренировочным заданиям, которые мы решали в течение года. Я бы не стала винить в этом учителей, ведь они дают детям то, что положено - школьную программу. А задания для вундеркиндов они с учениками не проходят. Достаточно привести пример из обязательного экзамена по математике. Учитель, предупреждая, что возможно усложнение заданий, организовывал для нас всевозможные факультативы и дополнительные задания, чтобы мы смогли достойно написать ЕГЭ. Но увы! Усложнение слишком очевидно и ощутимо. И мало того, еще и полное несоответствие тем заданиям, на которые мы потратили уйму времени в течение года! Кроме того, я поняла, что ЕГЭ - это совсем не показатель знаний ученика. Хорошистка, замечательно знающая правила правописания, написала тест ЕГЭ по русскому языку всего на 45 баллов. А мой одноклассник, ленивец, троечник, с улыбкой заявляет мне, что набрал, наугад тыкая, 72 балла. А что стараться, если не утруждая себя, можно получить высокие баллы и поступить в вуз? Будучи выпускницей средней школы, я сама прекрасно поняла, что значит успевать по школьной программе, готовиться к экзаменам, заниматься у всевозможных репетиторов три-четыре раза в неделю. Таисья Соколова. |