Молодежная линия

№14 6 апреля 2006


ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ ТЕАТР

27 марта в день театра педагоги детских садов г. Костромы на семинаре познакомились в авторской программой Центра развития ребенка детского сада № 35. Это авторская программа занятий с детьми, развивающая фантазию, воображение, речь:

Наши дети знают, как устроен театр, знают театральные профессии, различают даже жанры постановок. Они с удовольствием учатся сами играть на сцене, знают, что такое мимика, выразительный жест, пантомима.

С самого раннего возраста в играх дети любят перевоплощаться в других людей, в животных, в фантастических существ.

Скоморохи, петрушки, куклы ведь тоже театр, самый древний. С этого и мы начинаем. Из потешек, считалок, прибауток возникают диалоги по ролям. А из них рождаются мини-оперы, где детям дается возможность импровизировать. Из знакомых сказок возникают балеты-сказки: к каждому персонажу подбирается музыка, дети учатся импровизировать и в музыке, и в танцевальных движениях.

Дети получают сведения о происхождении театра, начиная с Древней Греции, древнего Рима, далее узнают о театре Китая, Японии. С удовольствием играют в игру "Разноцветные маски", идею которой подсказал стиль Пекинской оперы.

В нашем центре развития ребенка успешно работает театральная студия "Фантазеры", где проходят занятия по программе "Познаем театр, играя". Здесь даже оборудована специальная сцена с целой системой занавесов и кулис.

Зрительный зал вмещает 4 ряда по 6 мест. Этого вполне достаточно для занятия с одной группой. Ряды и стульчики пронумерованы, так как ребята учатся пользоваться билетом, проходя в зал по сигналу звонка. В фойе представлены все виды детского театра и фотографии "артистов" (детей и педагогов нашего ЦРР). Есть подлинная афиша с автографами артистов московского театра "Ленком": И.Чуриковой, Л.Броневого, Д.Певцова - с добрыми пожеланиями маленьким коллегам-фантазерам.

Театр для малышей - это целый мир новых слов, понятий. Дети знают, что такое антракт, афиша, программка, аплодисменты, авиасцена, что значит "сыграть этюд".

Веселый клоун по имени Этюд, сделанный из яркого материала, предлагает детям предметы, способствующие развитию воображения, творчества и фантазии.

В этюдов мы играем множество: со словами и без слов, с предметами и без них.

Немаловажную роль в наших занятиях играет бутафорский микрофон. Он, как волшебная палочка, заставляет забыть обо всем на свете. Таким образом, под фонограмму дети учатся держат микрофон, двигаться естественно под музыку, представляя себя "звездой".

Наша уютная костюмерная вместе с уголком гримера также является убедительным мотивом для раскрытия творческих способностей детей: ну, кому не хочется примерить платье королевы из золотой парчи, надеть парик XVIII века или превратиться в Бабу Ягу?

Создание такой творческий среды для развития детей потребовало много усилий всего педагогического коллектива и родителей нашего детского сада. Сколько надо было сделать пособий, кукол, костюмов, масок! Но все это стоило делать ради того, чтобы занятия в нашем театре стали для детей источником радости.

Татьяна Соколова,

музыкальный руководитель ЦРР № 35 г. Костромы.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования