Молодежная линия

№18 28 апреля 2005


ТВОРЧЕСТВО - ПРОЦЕСС ИНТИМНЫЙ

Владислав Кузнецов родился в Костроме в 1961 году. Он художник. Творческий псевдоним - Кузя Зверев. Карьеру художника начинал в родном городе. Учился в художественной школе, затем в Ярославском художественном училище, окончил худграф Костромского пединститута. С 1989 года - житель Эстонии. Родные края не забывает, каждый год приезжает погостить к родителям в Кострому. Свои работы он выставлял в Эстонии, Финляндии, США. Костромичи с его творчеством знакомятся впервые. "Мальчик тонконогий" - так называется его выставка, открывшаяся на прошлой неделе в муниципальной галерее. После открытия выставки мы встретились с художников.- Откуда вы берете образы для своих работ?

- Черпаю из жизни. Пропускаешь события через себя, получается свой взгляд на мир, своя философия. В серии работ "Мальчик тонконогий" вы не увидите ни одного женского образа. Наверное поэтому, что внутренний мир мужчины я знаю лучше. Я хотел показать, как тяжело живется в этом мире мужчине, но ни в коем случае речь не идет о его физической слабости. По-моему, каждый мужчина остается беззащитным, как мальчик. В отличие от женщины, которых спасает материнство, мужчины более подвержены слабостям и страстям. Агрессивные игры в войну и политику показывают их тонконогость и несостоятельность. В этом творческом проекте есть автобиографичные вещи. По сути, портрет тонконогого мальчика - это есть автопортрет. В графических листах и полосах отражены мои похождения - то, что я увидел, осмыслил и потом написал. Вообще персонажи моих работ - странники. Они путешествуют, переходят с одного графического листа на другой, становятся участниками придуманного мною сюжета. Получается своеобразный графический театр. А я в нем режиссер-постановщик. Но, прежде всего, я актер - действующее лицо.

- На одном из полотен изображен поезд "Ленинград - Иваново", наверное, неслучайно?

- Это полотно называется "Линия жизни". Оно автобиографично. На поезде, изображенном здесь, я каждый год езжу в отпуск. Еще здесь же изображены памятные и дорогие моему сердцу места, где я бываю.

- Почему вы выбрали такой творческий псевдоним Кузя Зверев?

- Во-первых, Кузей меня прозвали в детстве одноклассники. На мой взгляд, Кузя - это олицетворение чего-то очень доброго. А Зверев наоборот несет в себе злое начало. Получается противовес, такой же, как в жизни, где есть и добро, и зло.

- Персонажи ваших листов не только простые люди, но и политики. "Путин и лесник", "Махно и белый офицер" размещены в одном композиционном пространстве. В этом вы видите какую-то связь?

- Все это страницы нашей истории. А история - одна книга. И Путин, и Махно - исторические персонажи.

- На ваш взгляд, творчество российских и эстонских художников размечено?

- Работа художника зависит от личности, а не от географии. Он либо художник, либо не художник. И нет никакой разницы, живет он в провинции или в столице, в Прибалтике или в Сибири. Просто кто-то любит тусоваться, кто-то любит тишину. Лично мне тусовочная жизнь мешает сосредоточиться, мне нужно уединение. Творчество - процесс интимный.

- Легко ли пробиться художнику в Эстонии?

- Очень тяжело. Искусство - это тот же бизнес. А там свои акулы, свои кланы. Мне повезло, что один из ведущих эстонских художников-графиков обратил внимание на мои работы и пригласил на международную выставку "Триеннале". Когда в таких международных проектах участвуешь, сразу значимость появляется.

- Что же нужно, чтобы тебя заметили?

- Надо постоянно работать и не думать о славе. Если есть какое-то зерно, то оно все равно проклюнется.

Р.Фокина.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования