Молодежная линия
 | №4 20 января 2005 |
ЛИНА АРИФУЛИНА: "Я ЛЕЧУ "ФАБРИКАНТОВ" ОТ ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ" Бытует мнение, что, выйдя из "Звездного дома", участники проекта "Фабрика звезд" попадают в рабство к продюсерам. Ребята с утра и до ночи работают в студии, дают неимоверное количество концертов по всей стране и получают при этом отнюдь не миллионы. Директор всех "Фабрик" Лина Арифулина считает, что жесткие контракты ее юных подопечных означают только одно: популярность дорогого стоит: "Фабрикантам нравится моя азартность" - Лина, только что закончилась очередная, 5-я, "Фабрика звезд". Вы были бессменным директором на всех пяти проектах. Почему выбрали именно вас? - Сначала меня пригласили в проект в качестве главного режиссера - ставить концертные номера, отвечать за телевизионную картинку, то есть снимать и готовить все эфиры. А еще в мои обязанности входило обустройство "Звездного дома" - ведь там ребятам не только жить, но и сниматься нужно. Обстановка была довольно нервная, так как никто толком не понимал, что из этой затеи выйдет. Руководство канала часто приходило на мои репетиции - посмотреть. Наверное, трудно было не увидеть, что у меня с детьми установились очень теплые и доверительные отношения, мы как-то быстро нашли общий язык - в перерывах бесились, прикалывались, боевой дух друг другу поднимали. К этому времени всех преподавателей "фабрикантам" уже набрали, а директор никак не находился, потому что никто не представлял, какой он должен быть. И вот мне позвонил Костя Эрнст (генеральный директор Первого канала. - Ред.) со словами: "Ты - директор!" - "Я!" - "Да, у тебя все хорошо получается". - Как вас дети воспринимают? - Поначалу я для них была типичная директриса, начальница, хотя и мама одновременно - строгая, но справедливая. Для "фабрикантов" с последних "Фабрик" я просто хороший друг. Стараюсь быть убедительной, не притворяться. Они знают, что я не злопамятна, строгость моя не означает, что я что-то там про себя замышляю, заботу мою принимают. Они меня видят прикольной, смешной, в чем-то я для них образец для подражания. Это очень приятно. А еще им страшно нравится моя азартность! К примеру, Шумскому на 5-й "Фабрике" все время говорила: "Ну, давай с тобой поспорим на телефонный звонок, что ты похудеешь к пятничному шоу!" Какой нормальный директор будет с учеником пари заключать? - Разве с самого начала вам в проекте не отводилась роль этакого серого кардинала, который должен за кадром держать своих подопечных в рамках? - Были такие рекомендации, это правда. "Ты должна быть очень строгой. Колбасить их и колбасить!" Но помню, на первой номинации у меня было чудовищное ощущение. Я даже впервые в жизни закурила - так переживала. Все бичевала себя: "Что же я делаю, ведь они - дети, как же можно их этими номинациями травмировать?!" А я еще должна объяснять им, что они неправильно делали, почему их не оставили зрители. - У вас действительно на всех эмоций хватает? - Иначе дети ко мне так хорошо не относились бы. Недаром же они мне свои тайны доверяют. Только вхожу в дом, они ко мне подбегают, обнимают, целуют: "Лина, можно с тобой поговорить? Лина, давай пошушукаемся!" Такие отношения сыграть нельзя. Вот, например, досталась мне на последней "Фабрике" проблема: у Юли Карауловой отец не хотел, чтобы она участвовала в проекте. Критиковал ее бесконечно, злился - не такое платье, не той длины, не так себя держала на сцене, зачем долго стояла в обнимку с Русланом Масюковым. После каждого письма или телефонного разговора она сама не своя становилась. Перед выходом на сцену появилась чудовищная неуверенность. Я каждый день звонила ее отцу, объясняла, что такое "Фабрика", убеждала, что ребенка нужно хвалить, поощрять, рассказывала, как трудно детям находиться в замкнутом пространстве. Постепенно он осознал, что это игра, шоу и ничего дурного с его дочерью не происходит: Учитывая психологию ребенка, я знаю, какой номер с кем можно поставить. Или нельзя. Например, Тимоти с 4-й "Фабрики" не понимал, что такое репетиция. Хоть убейся. Но я ему номер придумала "Плачут небеса", где он с крылышками летает. Ему безумно хотелось этот номер сделать. Я заставляла его репетировать несколько дней подряд. До изнеможен |