Молодежная линия
 | №47 18 ноября 2004 |
ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ: ГОЛУБКОВ ДОЛЖЕН БЫЛ СТАТЬ ОЛИГАРХОМ Первой ролью актера Владимира Пермякова была роль Снегурочки в студенческом капустнике. С тех пор закрепилась за ним слава комика и рубахи-парня. 10 лет назад Пермяков создал самый яркий рекламный образ на телевидении - "не халявщика, а партнера". Как ни странно, роль Лени Голубкова оказалась единственной серьезной у этого талантливого актера. - После рекламы "МММ" режиссеры долго не приглашали вас сниматься. - Говорили: ты настолько убедительно сыграл своего Леню Голубкова, что в других ролях тебя трудно представить. Мне даже псевдоним такой взять советовали. Но эти времена постепенно проходят. И если раньше я играл героев из народа, сейчас мне достаются роли интеллектуалов. Недавно снялся в сериалах "Дружная семейка", "Участок". Роли хоть и небольшие, но мне и это интересно. Надеюсь когда-нибудь избавиться от типажа Голубкова насовсем. А то народ до сих пор в меня пальцем тычет: вон партнер пошел. - Вы для этого учиться решили в таком зрелом возрасте? Я ведь не только актер, я писатель. Всю жизнь сочиняю пьесы, рассказы. Надоело уже графоманить, хочется стать профессионалом. В этом году поступил на кафедру драматургии в академию при Минкульте - к Михаилу Шатрову: Но и как актер я еще не до конца раскрылся. - А в идеале вам, наверное, хочется сыграть Гамлета? - А вот и нет - Хлестакова! Это не просто проходимец и аферист, но и романтик. А вообще мне близки живые роли, построенные на эмоциях. Будете смеяться, но очень хочется сыграть грузина. Или итальянца, на худой конец. По натуре я все же комик. - Вы на Леню даже чем-то похожи. - Может быть, искренностью, непосредственностью, простодушием. Раньше мы жили на всем готовом, а теперь приходится как-то крутиться, мозгами шевелить, зарабатывать деньги. И этой вот самостоятельности, хватки пока многим не хватает. А еще в культурной среде добавляется человеческая зависть. - А может, надо было все бросить еще десять лет назад, пойти в бизнес? - Никогда у меня не возникало такой идеи. Я нашел себя в жизни. Сцена - мое призвание. Просто в нашей стране нет коммерческого кино, и талант не ценится. Кумовские критерии превыше всего. В денежных проектах снимаются все свои. Если бы я жил в Америке, мог бы стать русским Чаплином! - Так в чем же дело? - Я, знаете, верю в судьбу. С самой юности меня по жизни будто сила какая-то ведет. И на роль Лени Голубкова я попал случайно. Изначально был утвержден другой актер, с мужицким типажом, но в тот момент, когда ему звонили со студии, его не оказалось дома. Предложили меня. Потом судьба подарила мне любимую женщину, журналистку Наталью Ремизову. Я в своей жизни часто влюблялся, но никогда не был счастлив. Только с ней. Но счастье наше было недолгим. Наташа умерла от гриппа. Это было самым большим потрясением для меня. - Вы вообще нравитесь женщинам? - Судя по всему, да. Я могу быть обольстительным, умею ухаживать за женщинами. К тому же они любят ушами, а я - мастер по части комплиментов. Официально я был женат три раза. Первые жены у меня были, что называется, из народа. Их не устраивала моя нищенская актерская зарплата, более того, они меня чуть ли не сумасшедшим считали, когда я ходил и что-то себе говорил под нос. "Зачем театр? Иди на стройку, зарабатывай деньги!" - говорили они. Наташа была совсем другой, доброй и чуткой. В то время было модно ругать "МММ", а так как я был лицом этой фирмы - и меня заодно. Но Наташа этого никогда не делала. Расписались мы с ней 24 мая 1996 года, а через десять месяцев ее не стало. Теперь мое предназначение - написать в память о Наташе пьесу. Я назвал ее "Рождение младенца". - Это о вашем нерожденном ребенке? - Идея действительно появилась, когда у нас с Наташей возникли разногласия по поводу ребенка. Я хотел детей, а она боялась. После ее смерти сюжет немного изменился. Младенцем верующие называют человека, который только что пришел к Богу. В пьесе рассказывается о перерождении советского человека в человека верующ |