Молодежная линия

№ 29 12 июля 2001 г.


Елена Левицкая: ТРЕЗУБЕЦ

Когда сильная рука трезвости начинает трясти тебя за шиворот, как маленького, бездомного котенка, и тыкать носом в протухший мир с его устоями и моралями, с его улицами-помойками, лицами-масками. Когда утренний рассвет больше похож на ночное свидание с небом. Когда машины едут по твоей душе, оставляя на ней только ошметки грязи да полосы от колес, - ты встаешь высоко под миром, ты ждешь своей любви и веришь...

____________

Безликое небо, нависшее над домами, пело свою заунылую песню. Прохожие делают вид, что думают о будущем - они думают о прошлом.

Что бы сейчас пожелать?.. Вдруг подумалось, но мысль оборвалась, покачав ветку дерева, которое высилось за окном. Забыть бы все это, и мысль, улетевшую и теперь ждущую своего нового хозяина, и прошлое, что, может, было, а может, просто снилось в когда-то милом детском сне. И будущее, еще пока живущее за облаками, но уже постепенно приближающееся к людям.

К людям?

Троллейбус прошел... В нем люди - молча, отвернувшись к окнам, вглядываются в серые будни, в серые дома, в серую дорогу.

По асфальту, размякшему от дождей, идет человек. Он улыбается, протягивает руки к солнцу, его глаза смеются. Он пытается поделиться своим счастьем, заглядывая в лица - <Люди! я жив>. Он был болен, но избежал смерти, и теперь шел по миру, не боясь ничего. Видимо, нужно родиться заново, чтобы понять, что подорожавший на 20 коп. хлеб, что засохшая колбаса, маршрут автобуса, открытые люки - это просто мелочи. Что главное то, что человек улыбается, что он любит, что блестят его глаза, просто так, без причины.

____________

<Я жив, я существую>...

<Икарус>, еле дыша от живого груза, пополз по затасканной дороге. Его на полной скорости обогнала красная иномарка, скрывшись за поворотом, и оставила лишь туман улетающего звука так называемой музыки. Жук-<Икарус>, подчинившись дороге и указавшей путь иномарке, повернул колеса, свернув за угол дома.

Наш старый, засаленный мир, с угасающими лампочками вечерних огней, с пьяными мужиками, забывшими дорогу домой. Огромный, старый мир...

Жвачка потеряла свой вкус.

Хочется спать...

Ужасно жить возле дороги, жить на дороге...

Упавшие наземь семечки будут съедены голубями - серыми принцами свободы.

Ребенок, держась за руку матери, в смешной вязаной шапочке, показывает пухлым пальчиком на птицу. Он улыбается. И семечки опять падают на асфальт... Жизнь на ладонях - семечки в черной шелухе.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования