Молодежная линия

№31 29 июля 2004


ФЛЭШМОБ - ЛЕКАРСТВО ОТ СКУКИ

:Представьте себе ситуацию, когда одновременно ни с того ни с сего абсолютно разные люди с абсолютно серьезными лицами достают абсолютно одинаковые газеты и начинают их читать: Или раскрывают зонтики в ясную погоду, обращаются к прохожим с одной и той же фразой, одновременно что-то едят, аплодируют, машут руками: Для чего они это делают, не являясь политической партией, религиозной организацией или обществом защиты животных? Они не зарабатывают этим денег, ничего не проповедуют, не протестуют и не агитируют. Тогда зачем? Может, чтобы получить удовольствие от жизни?:

Flash mob переводится как "вспышка толпы". Это новая фишка, которой уже год увлекаются в больших городах планеты. Идея проста: заранее договорившись по Интернету с участниками акции, нужно появиться в условленном месте и сделать нечто удивительное для окружающих.

"Флэшмоб" уверенно шагает по всему земному шару! С каждой новой "вспышкой" этого "мгновенного столпотворения" в мире появляется всё больше людей, желающих принять участие во "флэшмоб"-движении.

Откуда возникло это явление, кто впервые применил эту технологию - рассказывать практически нечего. Официально считается, что движение породила книга Ховарда Рейнгольда "Умные толпы: следующая социальная революция". Хотя практически никто из участников многочисленных акций книгу эту не читал и никакого представления о теории вопроса не имеет.

А первую акцию провел человек по имени Билл, который - после нескольких неудачных попыток - с помощью электронной почты и SMS-cообщений сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 около полутора сот незнакомых друг с другом людей зашли в один супермаркет, расположенный на Манхэттене, и попросили продать им "коврик любви для загородной коммуны" ценой в $10000.

Билл провел шесть или семь акций, после чего вышел из игры. А вирус флэшмоба проник во все уголки планеты. Уже через два месяца на Земном шаре практически не осталось места, где в той или иной форме не стали бы случаться подобные вещи. В Берлине перед американским посольством мобберы пили шампанское и выкрикивали: "За Наташу!" В Риме 300 человек в книжном магазине требовали несуществующую книжку, а 250 человек в Кембридже - открытку для Билла. Смешная акция прошла в Денвере: 400 человек разошлись по разным этажам офисного здания и делали вид, что играют в настольный теннис. "Пинг!" - кричали верхние, "Понг!" - отвечали нижние. Россияне тоже не хотели отставать, и флешмоб начал набирать обороты и у нас. В ГУМе аплодировали фонтану, на вокзале в Питере встречали Татьяну Лаврухину из общества анонимных алкоголиков, в Одессе возлагали цветы к ногам Рональда Макдональда, в Москве пультами от телевизоров пытались выключить рекламное табло. В России даже стали появляться идеи смешать "чистый" флешмоб с политикой: поискать нефть у дверей ЮКОСа, в аэропорту встретить Владимира Владимировича из Петербурга и так далее.

С тех пор, как технология показала, что она может эффективно работать, каждый, кто знает об этом, может придумывать, как ее лучше всего организовать. Кто-то пытается рассылать инструкции своим знакомым с просьбой распространить письмо дальше, их собственным знакомым. Кто-то дает информацию о том, что выложил инструкцию где-то в Сети и просит всех заинтересовавшихся оставлять свой имэйл для рассылки подробностей.

Но самой распространенной и эффективной стала организация флэшмоба через специализированные сайты. Каждый желающий может регистрироваться на этих сайтах, анонсировать там свои сценарии и получать рассылку тех сценариев, которые тем или иным образом были выбраны для исполнения.

Как выглядит сценарий флэшмоба? Например так: люди на остановке "просто стоят" и ждут автобус... А в действительности, когда тот самый автобус приезжает, то из разрозненной толпы "ожидающих" в мгновение ока собирается толпа, встречающая делегацию "японцев", приехавшую на том самом рейсовом автобусе... Люди, выходящие из него, никак не могут понять, почему это вдруг их встречают восторженными воплями и поздравлениями с удачным прибытием. Сверкают вспышки фотоаппаратов, "встречающие" здороваются с приехавшими на автобусе, ж









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования