Молодежная линия
 | №17 22 апреля 2004 |
АЛЕКСАНДР ГРЕБНЕВ: "Я БЫЛ В РАЮ!" Бывший учитель информатики Александр Гребнев почти год работает главой самоуправления Макарьевского района. Мы дважды пытались расспросить Александра Владимировича о его новой должности, но пока безуспешно. Взамен он предложил редакции свои воспоминания о поездке в Японию. Весной 2002 года Министерство Образования РФ организовало проездку финалистов конкурсов "Учитель года", "Лидер в образовании", а также их организаторов на педагогический семинар "Система образования Австралии". Так случилось, что финал конкурса "Учитель года России" стал для меня началом анализа собственной методики преподавания, а знания, полученные в Московском Центре Федерации Интернет Образования (МЦ ФИО), позволили представить методические наработки в сети Internet. Шесть методических публикаций по асинхронному обучению в общеобразовательной школе стали причиной моего путешествия в Сидней. Поездку на семинар полностью оплатила некоммерческая организация - Федерация Интернет-Образования. 3 апреля началась моя первая поездка за границу. Ее план состоял из множества встреч, экскурсий и, конечно, живого, непринужденного общения членов группы друг с другом. Первое размещение участников семинара после межконтинентального перелета определило моего главного собеседника. Им стал удивительный человек, заслуженный учитель России, победитель конкурса "Учитель года России - 98" Владимир Леонидович Ильин. Ежедневное общение с ним постепенно изменило содержательную сторону излагаемого материала. От подробного отчета о происходящем я постепенно перешел к смысловой стороне увиденного. Но начну все по порядку. В Москве стояла прекрасная, солнечная погода. 28 участников семинара "Система образования Австралии" вылетали рейсом JL-444 из аэропорта Шереметьево-2 в Токио. Вся делегация компактно разместилась в середине аэробуса Боинг-747 и через огромный экран монитора внимательно следила за процессом взлета. За девять часов полета, немного вздремнув и дважды перекусив, многие из нас легко меняли изображение на экране своего монитора с помощью индивидуального пульта управления. Сам я за первый перелет посмотрел два фильма, сыграл в несколько логических игр и при этом постоянно следил за информацией о полете. Одну из таких информаций я записал в блокнот: время (по Москве) - 0 ч. 38 мин; высота полета - 12000 м; скорость - 974 км/ч; температура воздуха за бортом - минус 48 С0. После посадки в Токио и размещения в отеле Nikko Narita мы предприняли попытку самостоятельно посмотреть окрестности и сделать первые снимки. Перед появлением первых кадров были слышны фразы: "не умирай", "веселее", "улыбнись". Группа мужественно старалась выполнить совет одного из организаторов семинара Алексея Сурина - лечь спать по местному времени. На второй день пребывания в Японии нам удалось совершить обзорную экскурсию по Токио. В сопровождении русскоговорящего гида мы посетили "электронный" город Акихабар, прогулялись по территории Императорского дворца, историческому центру Токио - улице Гинза и "новому" центру Токио - Синдзюку. Большинство вопросов, задаваемых гиду членами группы, было связано с системой образования Японии. Из ответов на них я узнал о том, что в Японии: двенадцатилетнее среднее образование; самый высокий процент людей с высшим образованием; существует система пожизненной занятости; профильное образование начинается с детского сада. В подтверждение последнего пункта, хочу привести слова гида, записанные на видеокассету: "Если хочешь, чтобы твой ребенок смог поступить в конкретный университет, то ты должен отдать его в тот детский сад, который связан с выбранным университетом. И если ребенок не попал в нужный детский сад, то в намеченный университет ему очень трудно поступить". Рассудительность, доведенная почти до идеала, была повсюду. Этой рассудительностью невольно "заряжался" и я. Вспоминаю первое утро в Nikko Narita. Проснувшись, я не спеша осмотрелся. У стенки прикроватной тумбочки почему-то не лежал, а стоял электрический фонарик. Оказавшись у меня в руках, он продолжал гореть до тех пор, пока я не поставил его на место. Причиной, по кото |