Молодежная линия

№10 4 марта 2004


УВЕЗЛИ И ОБМАНУЛИ

Проблема, которая заставила меня обратиться к вам, имеет и личный, и общественный характер: на каком уровне и как решается в нашей стране вопрос о социальной защите молодежи, вступающий в жизнь.

Моей дочери, Анне Константиновне Рядовой, 23 года. С 11 сентября по 11 декабря 2003 года она обучалась в профессиональном лицее № 9 г. Костромы. По окончании курсов на базе училища Анне была присвоена квалификация - штукатур 3-го разряда, маляр-строительный 4-й разряда, облицовщик - 3-го разряда.

В поисках работы по специальности (училище не занимается решением вопроса о трудоустройстве выпускников) моя дочь прочитала в газете "Костромская ярмарка" от 19 декабря 2003 года объявление о приглашении на работу вахтенным методом в Москву по строительным специальностям. Зарплата от 15.000 до 30.000 рублей.

Встретившись и переговорив с представителем окружного территориального комитета департамента по работе по специальностям, выполняющими задания на объектах повышенной опасности Российской Федерации в городе Костроме Валентином Валентиновичем Коробейниковым, Анна решила, что поедет на работу в Москву, и начала оформлять документы.

В надежде на то, что старшая дочь сможет найти работу, обеспечивающую ее жизнь, были собраны деньги в размере 8 тысяч 208 рублей, которые нужно было заплатить перед поездкой:

на обучение ПТУ - 3500 рублей;

паспорт специалиста - 550 рублей;

фотографии на паспорт - 70 рублей;

договор - 500 рублей;

страховой полис - 150 рублей;

железнодорожные билеты - 438 рублей;

сумма, необходимая для

первичного проживания в

Москве - 1500 рублей.

14 января 2004 года вместе с бригадой из десяти человек Аня уехала в Москву, а 16 января этого же года вернулась домой. Причина: нарушение всех пунктов договора, заключенного с Коробейниковым В.В.

Во-первых, приехавшим работать должны были предоставить проживание 1-й категории. По условиям договора - это трассовое благоустроенное общежитие. На месте же (фирма "Сатори,", Москва, ул. Грина, д. 18) им предложили недостроенное помещение с нарами и грязными матрасами.

Во-вторых, вышеупомянутый Коробейников В.В. пообещал, что работать бригада будет 6 дней в неделю, а продолжительность смены не будет составлять более 8 часов, хотя в договоре данное условие прописано не было. На месте же фирма уведомила Анну и ее бригаду о том, что работать нужно будет без выходных по 12 часов в день.

В-третьих, размеры заработной платы, также обговоренные устно, и заверенные документально, Коробейниковым В.В., были установлены в сумме десять тысяч рублей. Но на самом деле выплата заработной платы из расчета 10 долларов в день (с учетом вычетов за "проживание", питание, товары первой необходимости) была возможна только по окончании работы на объекте, затянувшейся по причине большого объема на длительный срок.

В данный момент моя дочь не может найти работу.

Беда еще и в том, что из десяти человнек бригады в Кострому вернулись семь, а трое остались в Москве, надеясь на то, что смогут заработать обещанные деньги. Среди них жених Анны, за которого всем мы очень переживаем. Вернуться домой он пока не может, так как у него нет денег ни на проезд, ни на звонок домой.

Вот в такую ловушку попадает молодежь, желающая честно работать и зарабатывать. Послесловие. Объявление в газете "Костромская ярмарка" о приглашении на работу в Москву печатается и сейчас.

Послесловие. Объявление в газете "Костромская ярмарка" о приглашении на работу в Москву печатается и сейчас.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования