Молодежная линия
| № 26 20 июня 2001 г. |
Гости6 ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА ДРАПЕКО: <Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ЗА МОЙ СЧЕТ ОКАЗЫВАЛИ МЕЦЕНАТСТВО> Елена Григорьевна Драпеко, заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре и туризму, в рамках благотворительной акции защиты детства 10 июня посетила Кострому. Простые костромичи больше знают Елену Григорьевну как актрису по фильму <А зори здесь тихие>, где она сыграла одну из главных ролей. Елена Григорьевна на состоявшейся пресс-конференции ответила журналистам на самые разнообразные вопросы. - Вы посетили костромскую колонию для несовершеннолетних с благотворительной акцией, а в советское время были такие акции? - Материальных акций не было. Они были не нужны. Гособеспечение таких учреждений велось исправно. В колонии выезжали с концертами. Поскольку я актриса, то я побывала с концертами во многих колониях. - Вам положение дел в колониях на сегодняшний день известно? - Поскольку я член попечительского совета колонии для несовершеннолетних в Питере, то, естественно, знаю, кто попадает в колонии и за что. В колонию попадают в большинстве своем <брошеные> дети, которые скитаются по подвалам и бомжуют. Взрослые от них отказались, и впервые заботу о себе они ощущают только в колонии. Если раньше в тюрьму могли попасть за мешок картошки или за разбитый фонарь, то теперь подростки совершают тяжкие преступления, убийства и грабежи. - Куда идут подростки по истечении срока наказания? - К сожалению, возвращаются туда же, откуда пришли, то есть на улицу. Наша задача, депутатов Государственной Думы, решить эту проблему. - Елена Григорьевна, может, стоит продвинуть в Госдуме закон о меценатстве, тогда меценаты будут спонсировать в том числе и колонии. - Закон о меценатстве, на мой взгляд, один из самых вредных законов. Налог с меценатства не попадает в бюджет. А все бюджетные организации финансируются из бюджета. По-моему, закон о меценатстве - хорошее поле для злоупотреблений, это лазейка. И вообще меценатство должно быть добровольным, его не надо стимулировать. Меценатство - это состояние души. Если ты меценат, то давай деньги на благое дело из своего кармана. Я не хочу, чтобы за мой счет оказывали меценатство, да еще при этом от налогов освобождались. - Возможно ли в регионах с туризма получать такие же доходы, как в столицах? - В регионах есть солидный опыт развития туризма. Владимир например. Суздальская земля находится по туризму на третьем месте. Опыт Владимира планируется включить в специальную целевую программу по туризму. В развитии туризма важны не столько объекты показа, сколько объекты сервиса. Причем, важно иметь в городе не только пятизвездочные отели, но и гостиницы среднего класса,базы для молодежного туризма. Деньги выгодно вкладывать в туристический бизнес. Ведь у гостиницы оборот более 20 раз в год. В Костроме и области есть уникальные вещи в плане архитектуры, которых нет нигде в мире. - В Костроме между музейщиками и епархией ведутся давние споры, кому должны принадлежать культовые здания. - Культовые здания предоставить в пользование верующим - это нормальное решение. Сосуществование музея и монастыря тоже возможно. Но передать церкви на содержание памятник архитектуры невозможно. Содержать памятник архитектуры община из 20 верующих не сможет. Содержать памятник архитектуры должно государство. - Елена Григорьевна, вас знают как актрису. Это, безусловно, располагает народ. Вы в своей депутатской работе пользуетесь тем, что вы известная актриса? - Охотно пользуюсь, если этого требует дело. Бывает, что ко мне поначалу относятся не очень серьезно, ну, актриса какая-то. Политический опыт, который я приобрела, работая в администрации Собчака и в Госдуме, умение расположить к себе людей помогают улаживать довольно серьезные вопросы. Недавно удалось предотвратить забастовку штурманов России. - Вы не жалеете, что актерская профессия для вас стала вторичным делом? - В <Бандитском Петербурге> у меня небольшая роль. Но честно говоря, меня не устраивает то, что сейчас снимают. Уровень художественности упал. Хочется с экрана говорить на уровне интеллекта и о том, что волнует героя. Я бы могла избрать в кино только две роли: Любовь Яровую и |