Молодежная линия
| №25 19 июня 2003 |
ОЛЬГА РОМАНЧУК И ЕЕ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА" 20 лет Ольга Александровна Романчук была руководителем детского хора "Щегленок" при Костромском Дворце пионеров, ставшем впоследствии Дворцом творчества юных. Четвертый год она пестует свое новое детище -- мастерскую пения "Музыкальная шкатулка". -- Ольга Александровна, вся ваша жизнь связана с Дворцом пионеров -- ныне ДТЮ. Наверное, нужны особые склонности для такой работы? Как рано они у вас обнаружились? -- Сейчас мне кажется, что я родилась вместе с желанием быть музыкантом и непременно заниматься с детьми. Как именно это будет, я не представляла, но жизнь вывела именно на эту дорогу. -- А музыка, как она пришла в вашу жизнь? -- Хотя я с детства пела и участвовала во всех мероприятиях общеобразовательной школы, в музыкальную пошла только с 4-го класса, когда у меня уже появилось полное убеждение, что мне надо заниматься музыкой, а у мамы появилась готовность купить мне инструмент. Поэтому 10 классов я закончила одновременно с музыкальной школой по классу фортепиано и сразу поступила в музыкальное училище на отделение хорового дирижирования. У меня были очень сильные педагоги, особенно по вокалу и дирижированию, мне в этом плане очень повезло. Уже с 4-го курса вместе с двумя сокурсницами начала работать во Дворце пионеров в музыкальной студии. Сначала преподавала сольфеджио, а позже стала руководителем младшего хора "Щегленок". Дети ко мне приходили в 6-7 лет и занимались до 4-5-го класса, после чего переходили в старший хор "Дружба". Позже хор "Дружба" перестал существовать и мои "щеглята" стали взрослеть. Безусловно, кто-то уходил, но многие оставались вплоть до студенческого возраста, а иногда и дольше. Возрастной разброс участников хора стал очень большой. К тому же музыкальная жизнь в городе очень оживилась, появилось много фестивалей, участие в которых показало, что нужны более мобильные формы, чем хор. И тогда родилась идея создания мастерской пения "Музыкальная шкатулка", в которой существовали бы разновозрастные ансамбли и солисты. -- Как складывался репертуар новой музыкальной мастерской и чем он отличался от репертуара хора "Щегленок"? -- В хоре мы пели детские песни, причем никогда они не были политизированными. На репертуар "Музыкальной шкатулки" повлияли следующие события. В ДТЮ впервые в Костроме проходила Рождественская ёлка, организовал которую наш педагог Евгений Станиславович Белозеров. Мы подготовили к ней большую программу рождественских песен. И тут мы узнали о существовании конкурса духовной музыки "Вифлеемская звезда", проводимого отделом религиозного образования и катехизации Костромской епархии. Мы выступили с этой программой на конкурсе и заняли 1-е место среди ансамблей. Мне кажется, что залогом нашего успеха на конкурсе стала не только интересная программа и хорошее исполнение, но и необычный состав участников -- от первоклассников до взрослых людей, которые сами уже имеют детей. После участия в "Вифлеемской звезде" на нас посыпались приглашения на проходящие тогда Рождественские концерты. Самый большой успех, который мы когда-либо имели, был у нас на Рождественском концерте в филармонии. Потом было еще два концерта в кинотеатре "Россия". С этой музыкальной программой мы ездили в Макарьев для участия в семинаре "Единое образовательное пространство", проводимом лабораторией проблем регионального образования Костромского областного института повышения квалификации работников образования совместно с отделом религиозного образования и катехизации Костромской епархии. Там мы подружились с макарьевским композитором Ириной Костериной, произведения которой мы сейчас исполняем. Через некоторое время мы познакомились с создательницей сборника детских песен конца XIX начала ХХ века "Детский мир русской гимназии" Светланой Ойнас. Работа над этими песнями -- сплошное удовольствие. Первый раз мы выступили с этой программой в зале Дворянского собрания. Да настолько удачно, что даже наши самые взрослые девушки, не очень верившие в успех этого проекта, прослезились после выступления. Теперь эта программа начала свое шествие. |