Молодежная линия
| №15 10 апреля 2003 |
УФА ДАЛА СТРАНЕ ШЕВЧУКА, ЗЕМФИРУ И: ЛЮЗИЮ КУНАФИНУ Люзия Кунафина - профессиональная танцовщица, участник труппы Санкт-Петербургской компании <Каннон Данс>, Кострому посетила впервые. С 29 марта по 2 апреля гостья из Санкт-Петербурга проводила мастер-классы по джазовому и модерн-танцу для учащихся костромской школы современного танца <Диалог-данс>. С Люсией мы встретились прямо в танцклассе перед очередными занятиями. - Люзия, почему именно такой жизненный выбор -танец? - Вообще-то я с детства училась музыке, закончила музыкальную школу. Потом мне стало чего-то не хватать, и я решила для себя, что это танец. В моей семье, кстати, танцами никто не занимался, я получилась такой белой вороной. В Уфе (это мой родной город) у нас был свой танцевальный коллектив. Он существует и по сей день. Здесь я танцевала несколько лет, а потом захотелось попробовать свои силы в Санкт-Петербурге. Поступила в школу современного танца <Каннон Данс>, где сейчас и работаю. Направление моей деятельности - джаз и модерн. - Чем модерн отличается от классического танца? - Модерн - более свободная форма танца, при этом он не исключает наличие классической хореографической подготовки. Если в классическом танце определенные позиции, определенные движения, то в модерне может быть все, что угодно - различные комбинации на полу, много <падений>, партнеринг (от слова партнер), т.е. различные поддержки, импровизация, соло-танец. То есть все абсолютно зависит от художника. - А джаз? - Джаз -это сплошная экспрессия, что-то яркое, зрелищное. Расцвет джаза пришелся на 40-50-е годы ХХ века, классический пример - Бродвей: - Эти два направления близки современной молодежи? Сейчас на слуху рэп, хип-хоп и тому подобное: - Джаз - да. Он имеет разные направления: джаз-хип-хоп, джаз-фанк, джаз-модерн. То есть основа может быть приближена более к фанку или хип-хопу. - Джаз и модерн - популярные течения? - Становятся все более популярными. Школы современного танца, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, есть в Челябинске, Екатеринбурге. В Ярославле хорошая школа. Ну и, кроме того, различные студии, кружки во многих городах - теперь в том числе и в Костроме. Два раза в год - весной и летом - в нашей школе проводятся фестивале современного танца, на которые съезжаются танцоры этого направления со всей России и приезжают педагоги из-за руьежа, чтобы дать мастер-классы. Весной на фестиваль джазового танца приезжают мастера джаза, различных его направлений. Летом на фестиваль современного танца - педагоги по танцу модерн, по различным театральным формам. - В школе <Каннон Данс> вы преподаватель? - Я и преподаю, и сама занимаюсь, и участвую в международных проектах. Рик Одумс из Франции ставил, например, международный проект под названием <Сага о джазе>, где <рассказывалось> о джазе от самых корней - африканских ритмов до современного джаз-танца. В этом проекте я принимала участие. В 2001 году также один из зарубежных хореографов работал в Мариинском театре Санкт-Петербурга - ставили хореографию для опер <Зигфрид> и <Гибель богов>. Танец здесь использовался для того, чтобы <оживить> оперу. Балетная труппа Мариинки для замысла хореографа не подошла - там нужны были более свободные формы. И пригласили танцевать людей из нашей труппы, <Каннон Данс>, в том числе и меня. - Как зал эти проекты воспринимает? Наверняка, балет зрителю Мариинки привычнее? - Разными людьми это воспринимается по-разному. У каждого свое видение. Кому-то нравится классика, а кому-то нечто неформальное. Питер, вообще-то, считается городом неформальных личностей (смеется). - А вы неформальная личность? - Не думаю, я личность вполне обычная. Вообще это относительное понятие - формальное-неформальное. Мне ближе понятие <творческий человек>. - Сейчас в России очень популярны мюзиклы, как вы думаете, с чем это связано? - Мюзикл - своеобразная разновидность джаз-танца, это бродвейский стиль, красочное, запоминающееся зрелище. Он понятен нашему зрителю. - <Чикаго> в русском исполнении видели? - Нет, смотрела только американский фильм. Все танцы там поставлены профессионально. - На современной эстраде джаз и модерн существуют. - Т |