Молодежная линия
 | №14 3 апреля 2003 |
КУДА УШЛИ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА МАТЕМАТИКАМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА В небольшом районном городе Галич есть школа N 3. Обычная школа со своими проблемами, буднями и праздниками. 18 лет работает в ней учителем русского языка и литературы Валентина Павловна Бунтилова, которая рассказала подробно о выпускниках школы. -- Я преподаю в классе с углубленным изучением физики и математики. Этот класс комплектуют из учеников -- победителей олимпиад, начиная с 8-го класса. Большая часть моих выпускников идет учиться в КГТУ и в КГСХА на специальности, связанные с физикой, математикой и вычислительной техникой. За два прошедших года многие выпускники поступили в высшие учебные заведения Костромы, Ярославля, Москвы. В КСХА поступили 4 человека, в КГТУ тоже 4, трое из них на факультет автоматизированных систем и технологий. В Иваново поступило три человека: два на энергетиков и один на ученого химика-биолога. Одна наша выпускница (золотая медалистка) -- в МГУ, и два выпускника учатся в Подмосковье, в Мытищах: один в институте леса, другой -- в МИСИ. У обоих специальности, связанные с электроникой. Один в ЯГТУ (Ярославский государственный технологический университет). Три человека поступили в КЭТ (Костромской энергетический техникум). В Галичское педагогическое училище поступило 2 человека, в Галичский сельхозтехникум тоже 2, один выпускник поступил в Калининградское высшее морское училище при Морской академии. Двое выпускников учатся заочно, один в КГТУ и один в Ярославском Демидовском училище. Двое поступили в Вологду и в Иваново на юридический факультет. Один человек -- в Ивановский энергетический институт, три -- в КСХА на механический факультет. А ГДЕ УЧИТЬСЯ В СЕЛАХ? После окончания Солигаличского педагогического училища попал Александр Борисович Смирнов в село Березовец Галичского района. Александр Борисович -- директор школы, "Заслуженный учитель РСФСР". -- Многие стремятся получить высшее образование. Большинство выпускников идут в КСХА на специальности, связанные с сельским хозяйством. Например, на механиков и агрономов. Где-то 30-40 процентов, в основном девушки, идут учиться в техникумы. Если говорить о позапрошлом годе, то шесть из девяти наших выпускников поступили в вузы и один выпускник поступил в Рязанское училище ВДВ. В прошлом году из 12 выпускников поступило 10 человек. Но, к сожалению, для дальнейшей работы наших выпускников в районе нет ни техники, ни условий. За последние десять лет в нашем совхозе была построена только одна квартира. Сельские школы сейчас переживают очень трудный период. Уровень образования в сельских школах снижается. Этому много причин. Материальная база равна нулю. По финансированию и обеспечению школы всем необходимым мы снизились до послевоенного уровня. Фактически 10 лет нас не финансируют. Недавно были отменены две статьи: первая -- на финансирование мелких нужд школы, таких как приобретение книг, таблиц и т.д., а вторая -- на финансирование крупных приобретений. К примеру, в позапрошлом году к 1 сентября на подготовку к новому учебному году нам выделили 440 рублей, а в прошлом году -- 660 рублей. Нам приходится собирать с родителей около 10 тысяч рублей. И еще, в школе сейчас много старых учителей, новых кадров практически не поступает. На село просто все махнули рукой. Меня возмутило, что сейчас введена квота на закрытие школ, в которых учится менее 100 человек. А если закрывается школа, то фактически погибает вся деревня. Родителям учеников приходится уезжать, чтобы дети получили образование. Этот вопрос стоит остро даже перед детьми учителей и главой нашей сельской администрации. Сейчас в радиусе 35-40 километров нет ни одной школы. Я считаю, что надо сохранять их, так как это удерживает специалистов на селе. В итоге получается, что мы рубим сук, на котором сидим. А В АНГЛИЮ ВАМ СЛАБО? Школа N 32 известна многим костромичам, в ней учатся дети, которые предпочитают математику, физику и биологию. По словам директора школа Натальи Владимировны Фроловой, их выпускники поступают, в основном, в вузы на специальности, связанные с математи |