Молодежная линия

№ 22 24 мая 2001 г.


ЛЮБОВЬ <ЗУБРИЛКИ> И <ЗАУЧКИ>

В своем родном классе я слыла девочкой-заучкой - очень домашней и нелюдимой. Естественно, мальчики не обращали на меня внимания и заигрывали с симпатичными веселыми одноклассницами. Я мальчиками особо не интересовалась. После школы приходила домой, делала уроки, убиралась в квартире, а по выходным ездила к бабушке, которая жила в деревне неподалеку от города. Я всегда получала хорошие отметки, родители и учителя были мной довольны и старались хвалить по поводу и без повода. Так я доучилась до восьмого класса. Мои одноклассницы к тому времени сформировались, похорошели, стали вовсю пользоваться косметикой и <стреляли> по сторонам глазами. А я продолжала оставаться <гадким утенком>. Я и осталась бы им по сей день, если бы не моя московская тетя. К ней мы с отцом приехали погостить.

Было жаркое лето. Тетя Тамара не выносила жару и поэтому жила на даче. В прошлом она была артисткой цирка, выступала с номером <Женщина-змея>. И в свои 34 года выглядела 25-летней девушкой. Меня она при первой же встрече осмотрела очень критично, а вечером за ужином сказала отцу: <Зачем же так уродовать девочку? Она у вас похожа на запуганного воробья, никакой пластики, никакой женственности. Я займусь ее воспитанием>. <Воспитывала> меня тетя все лето. За это время мы стали с ней закадычными подругами и расставались со слезами. А 1 сентября по совету тети я пошла в 9-й класс другой школы. Меня ничто не должно было связывать с прошлым, иначе бы <гадкий утенок> не превратился в прекрасного лебедя. А видеть меня <лебедем> тетя очень хотела.

В новый класс я пришла в короткой плиссированной юбке и кружевной блузке - подарках тети Тамары. Новые одноклассники тут же начали расспрашивать: откуда я, где живу и т.д. А когда начался урок, учительница посадила меня за парту со смешным очкариком.

<Везет зубриле. Такую девчонку рядом с ним посадили>, - услышала я за спиной.

Зубрилу звали Колей. Первые дни он старательно не обращал на меня внимания, но постепенно понял, что для меня на первом месте тоже стоит учеба, и стал проявлять интерес. И хотя Коля в классе явно был изгоем, он мне понравился. Я увидела в нем себя, прежнюю нескладную девчонку-заучку. Впервые провожать меня до дома Коля пошел потому, что я обещала ему дать прочитать новую иллюстрированную энциклопедию. Затем он зашел ко мне за сборником задач. Потом еще за чем-то. Постепенно мы подружились. Наша дружба не осталась незамеченной, мало того, Коле за нее пришлось поплатиться.

Пару раз одноклассники пытались объяснить ему на кулаках, что мне он не ровня. Но это делало Колю в моих глазах еще привлекательнее.

Общаться с ним было очень интересно, он так по-взрослому рассуждал о жизни.

Так мы дружили до окончания школы. В выпускном классе я стала готовиться к экзаменам в пединститут. Коля решил поступать в академию МИДа.

На выпускном вечере мы танцевали все медленные танцы. Коля не выпускал мою руку из своей. Когда под утро мы возвращались домой, он довел меня до подъезда и, смущаясь, сказал: <Я давно собирался тебе сказать, но все не решался. Знаешь, я люблю тебя!>

...В августе Коля уехал в Москву. Я осталась учиться в Костроме. Он приезжал на каникулы, рассказывал об учебе и столичной жизни. Я слушала его и замечала, что он все больше отдаляется, становится каким-то чужим. Так постепенно наша любовь сошла на нет. Было жаль и наших отношений, и Колю. Но я понимала, что ничего вечного не бывает. Колю и его трепетное отношение ко мне - девчонке-однокласснице - я вспоминаю с благодарностью до сих пор, хотя прошло уже много лет. И хочу сказать ему спасибо за любовь и заботу.

Лариса,

г. Кострома.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования