Молодежная линия
| №13 27 марта 2003 |
Евгений Морозов. МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ Я иду по осеннему парку. Парк весь золотой и багряный, местами еще зеленый, над ним ярко светит сентябрьское, приятно-теплое солнце. В парке людно, меня часто толкают на ходу, я слышу обрывки разговоров, смех и чувствую, что выделяюсь среди пришедших в этот парк моим молчаливым, просветленным видом, неторопливой походкой и старинной массивной палкой черного дерева с золотой инкрустацией на костяном набалдашнике, которую я всегда ношу с собой. Я улыбаюсь тихой, чуть задумчивой полуулыбкой. Мне все равно, что думают обо мне прохожие, мне все равно, что меня толкают на ходу. Я рад, что могу вот так пройтись по любимому моему парку, потому что я счастлив. Я иду, и легкий ветер осыпает меня лиственным золотом. У меня медовый месяц. Я сажусь на скамейку под раскидистым чудесно-огненным клёном, кладу руки на палку и, прикрыв глаза, откидываюсь на спинку скамейки. Так я буду сидеть, блаженствуя, пока не почувствую прохладное приближение вечера. Тогда я встаю, выхожу из парка, ловлю такси и еду в мастерскую к моему другу художнику за портретом. Я везу другу в подарок маленькую книжку моих стихов, которые ему нравятся, и радуюсь, что могу сделать ему приятное. Мы долго благодарим друг друга: я -- за портрет, он -- за книжку. Разговор наш выходит сбивчивый и радостно взволнованный. Обнявшись с другом на прощанье, я снова ловлю такси и еду домой. Дома тихо и пусто. Я усаживаюсь в кресло у письменного стола и отдыхаю. Портрет лежит пока на диване. Потом зову соседа, и мы вместе вешаем портрет в изголовье. Проводив соседа, я возвращаюсь к столу. В комнате много книг, с ними уютно и совсем не скучно, а теперь вот появился портрет, теперь я не один. Я любуюсь им благоговейно. Я знаю -- чуть позже придет изображенная на портрете. Мы зажжем свечи, возьмем из холодильника белого вина и яблок и будем разговаривать, и мне будет казаться, что я не успеваю сказать ей нечто очень важное для меня, для нас обоих. И хотя я успею сказать ей многое, чувство недосказанности останется после ее ухода. Может быть, оттого, что я действительно не успеваю сказать нечто важное или просто не знаю, как его выразить словами, а может быть, оттого, что мне хочется, чтобы она не уходила. Но она уходит к семье, к мужу, напоследок обещая прийти завтра пораньше. Что ж, я понимал, что все будет именно так, когда предлагал ей духовный союз. Другого я предлагать не желал, потому что люблю ее не допускающей ничего низменного любовью, да и она -- натура благородная, возвышенная -- не приняла бы другого. Духовный союз, как я его себе представляю, не разрушает ничего уже созданного, но любовь, от которой все мы беззащитны и которая всегда требует хоть какой-то взаимности, становится возвышенным и чистым, истинно духовным чувством, подкрепляемым лучшими душевными силами. Такая любовь может возникнуть в любом возрасте, но чтобы она была высокой и чистой, сама душа должна быть такой, иначе чистота делается грязью, открытость м безвредность для чужого счастья -- обыкновенным до мерзкой примитивности прелюбодеянием. Нужна большая сила и красота души, чтобы познать такую любовь и сберечь на всю жизнь. А если она появляется лишь временами, то это или жалкая попытка вновь возвыситься некогда возвышенной, но не удержавшейся на своей высоте души, или пустая фантазия. Я знаю, духовный союз хрупок без веры, но мне бояться нечего. Я верю, она не предаст меня, верю, что не предам ее. Я спокоен. У меня медовый месяц. Я смотрю в окно. Вечер. Звезды. Я гашу лампу, ложусь в постель, приготовленную моей подругой перед уходом, желаю ей, смотрящей на меня с портрета, спокойной ночи и крепко засыпаю. Но даже и во сне я чувствую мое счастье. У меня медовый месяц. Наутро я просыпаюсь, посылаю портрету воздушный поцелуй, встаю, пью чай и сажусь писать, как всегда, предварительно позвонив моей подруге. Кончив работу, я беру трость и отправляюсь в парк. Потом обедаю в небольшом кафе рядом с парком, заняв, как всегда, незаметный столик в дальнем углу. После обеда еще некоторое время сижу на скамейке в парке. Потом покупаю на |