Молодежная линия
| № 22 24 мая 2001 г. |
Испытано на себе: ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОДИННАДЦАТИКЛАССНИЦЫ Май для выпускника одиннадцатого класса маетное время. Впереди выпускные экзамены, вступительные экзамены... Как же они сейчас крутятся-вертятся, наши одиннадцатиклассники? Как все успевают? <Обычный будний день у выпускника - какой он?> - это я и решила выяснить у ученицы 11-го класса одной из школ нашего города. Знакомьтесь: героиня дня Настя Третьякова. Настя - человек серьезный и целеустремленный. Надеется успешно закончить школу, и не как-нибудь, а с серебряной медалью. Собирается поступать в технологический университет, к чему уже усиленно готовится. А в общем, обычная костромская девчонка, симпатичная и улыбчивая. Итак, завтра среда. Встать мне пришлось в жуткую рань - около 6.30 утра, чтобы вовремя добраться до школы. Занятия первой смены начинаются в 8.00. Настя уже в школе. До звонка успеваю задать несколько вопросом: - Настя, сколько сегодня уроков? - Семь. - И каждый день к 8.00? - Да, кроме субботы, в этот день нам ко второму уроку. - А выходной? - Только воскресенье. В школе шестидневка. Наш разговор прервал звонок. Начался первый урок - литература. Класс, еще не совсем проснувшийся, слушает учителя и делает записи в тетрадях, а я рассматриваю кабинет. Чего там только нет для 11-го класса: <Как писать рецензию?, <Тезисы, аннотации, конспекты>, <Вопросы к зачету> и т.д., и т.п. А урок, кстати, - лекция по военной теме в современной литературе. Немного похож на лекцию в институте, только короче по времени, а в конце урока, как напоминание об экзамене, примерные темы сочинений по военной прозе. Перемена коротенькая, пять минут. - Настя, много времени приходится уделять литературе? - Да. Иногда трудно достать произведение. Вот по сегодняшней теме, например, много нужно было читать в каникулы. Каждый вторник после уроков - консультация к экзамену. Приходится часто ездить по разным библиотекам, в читальный зал областной библиотеки - то критика какая-нибудь нужна, то еще что-нибудь. Впереди два урока геометрии. Как объяснила Настя, сейчас они повторяют материал за весь курс геометрии, и поэтому каждый урок проходит в форме зачета: все решают задачи по разным карточкам. И вот на два урока подряд одиннадцатиклассники углубились в геометрию, а я пытаюсь вспомнить хоть какую-нибудь теорему (ведь учила когда-то) и к концу второго урока даже начинаю кое-что понимать в одной из задач на Настиной карточке. Следующий урок - химия. Урок начался с опроса по теме <Свойства оксидов неметаллов>. Я еще не <отошла> от геометрии и на химию переключаюсь туго, в отличие от моих соседей: все уткнулись в учебники, как будто весь день только химией и занимались. Стоп! Настю вызвали отвечать. Если я правильно поняла, что-то по карбонатной жесткости воды. Оценка, конечно, 5. Потом учитель стал объяснять новый материал, а все присутствующие (кроме меня) - записывать наиболее важное в тетрадь. Честно говоря, я уже стала немного уставать от всего этого, но оксиды перемешались с непересекающимися плоскостями. А впереди еще три урока! На большой перемене разговорились про историю. - Учебник по истории очень несовершенный, толстый, а полезного в нем мало. Да про него как-то уже писали. Вот и ищешь по другим каким-то учебникам. У меня сейчас книга по истории для поступающих в вузы - с ней удобно. А сейчас контрольная работа будет. Вопросы нам заранее говорят, а потом только распределяют, кому какой попадется. Настя из своего варианта выбирает вопрос, который оценивается на 4 - про военный коммунизм, хотя есть вопрос на 5 - сравнить этот самый коммунизм с нэпом. - Настя, почему на 4? - Если все точно напишу, то <5> поставят, а про коммунизм и нэп столько нюансов, вдруг что-нибудь забуду. На втором уроке истории я вместе со всеми поглощала информацию об индустриализации нашей страны в 30-40-е годы и страстно ждала звонка и последнего урока информатики, который, мне казалось, будет полегче. Но не тут-то было. Опять двадцать пять - самостоятельная работа по телекоммуникациям. Опять вопросы, на которые нужно подробно отвечать. Наконец все. Полдня как не бывало. - Настя, что дальше по плану? - Обед (смеется). Кое-что по дому |