Молодежная линия

№ 22 24 мая 2001 г.


Литературный ликбез

Каждому литератору известно выражение: авторская слепота. Именно здесь <ахиллесова пята> пишущего человека. Сам автор часто не в состоянии отличить лучшие свои стихи от слабых. Как для матери все дети одинаково хороши и любимы, так и для поэта его стихи. Подводит эмоциональность. Стихотворение, написанное под впечатлением какого-то эмоционального потрясения, всякий раз при очередном его прочтении напоминает автору о силе пережитого чувства, заставляет его волноваться, вспоминать мельчайшие детали события, - стихотворение трогает, сердце учащенно бьется. Это совсем не значит, что такая же реакция на это самое стихотворение будет и у читателя. Автору оно может показаться гениальным, а читателю - банальным. Ведь настоящий писатель не тот, кто описывает свои чувства, а тот, кто заставляет чувствовать читателя.

Стихи, отобранные самим поэтом, у искушенного читателя могут вызвать либо зевоту, либо насмешку. Чтоб <не вызывать огонь на себя>, лучше посоветоваться с кем-либо из более опытных литераторов, прежде чем выставлять свои произведения на суд многих людей.

Авторская слепота - явление весьма болезненное. Любое замечание со стороны воспринимается автором, как отрицание его таланта, а уж себя, любимого, каждый пишущий склонен считать талантом неоспоримым. Друг покритикует с самыми добрыми намерениями, и возникает неприязнь, порой переходящая в полное неприятие. Не случайно в творческой среде всегда отношения обострены, складываются трудно, много противоречий. Человек свободен только в творчестве. Всякое посягательство на эту свободу вызывает бурю чувств. Само по себе явление странное. Постижение мастерства в любой другой профессии считается делом нормальным, привычным. Вероятно, происходит это оттого, что любой профессии можно научить человека, а быть творцом (художником, писателем и т.д.) либо дано от природы, либо не дано. Нет смысла тратить силы на обучение того, кому не дано от Бога быть поэтом. Одна великая поэтесса сказала, что самое трудное для нее сказать автору, что у него нет таланта, все равно, как сказать человеку: <У тебя рак>.

Обращаясь за творческой помощью к профессиональному литератору, помните: человек он работающий, занятый (стихи не кормят, на хлеб насущный приходится зарабатывать трудом весьма прозаическим), подобных вашему обращений много, с рукописями работать приходится после трудового дня, поэтому цените его труд и будьте учеником благодарным.

К кому конкретно обратиться? Лучше всего было бы, если б вы следили за творчеством местных писателей, чтоб определиться, кто вам ближе по стилю, по духу, кому вы можете довериться. Выбрали? Если писатель живет в нашей области, вы можете разыскать его через писательскую организацию. Если вы еще не определились, с вами поработает литконсультант писательской организации.

Тем, кто всерьез намерен совершенствоваться как литератор, не будет лишним знать адреса писательских организаций: 1. г. Кострома, пл.Конституции, 1, областная писательская организация; 2. г. Кострома, ул. Голубкова, д. 6, каб. 408, городская писательская организация.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования