Молодежная линия

№9 27 февраля 2003


У НИХ, У <РОБИНЗОНЧИКОВ>, ЖИВОТИКИ БОЛЯТ:

Когда на островах куковали участники предыдущих двух <Последних героев>, читатели интересовались вопросами преимущественно на бытовую тему. А вот сейчас, когда в <последние герои> записались звезды, публику волнует исключительно их здоровье.

На вопросы читателей отвечает врач Александр Гавриленко. Ему часто приходилось спасать людей в экстремальных условиях, поэтому он был приглашен в шоу <Последний герой-3> (<Первый канал>) для оказания первой медицинской помощи <робинзонам>. По правилам Александр был единственным человеком из персонала, с которым могли общаться <робинзоны>.

Порезали только ведущие

- Перед отправкой на острова проверяли здоровье -участников? Делали ли им прививки?

- Они не предоставляли справок о состоянии здоровья и ехали <под свою ответственность>. Прививок им не делали - в Доминиканской Республике нет вирусов, на которые у россиянина могло не быть иммунитета.

- Как смена часовых и климатических поясов повлияла на здоровье <робинзонов>?

- Конечно, из 20 градусов мороза попасть в тридцатиградусную жару - не шутки. Обычно организм начинает тратить много энергии на акклиматизацию, и проявляются многие хронические болезни: колит, гастрит, бронхит: Но среди наших участников ни одного обострения <хроники> не было. Наоборот, им солнце и океан пошли только на пользу. Елена Кондулайнен, например, жаловались, что дома к ней по три раза в день приезжала <скорая>. На острове же она почувствовала себя прекрасно.

- Было ли какое-нибудь противоядие от укусов ядовитых змей?

- Должен вас разочаровать. Ядовитых змей или скорпионов на острове, слава Богу, не было.

- Как часто врач осматривал участников?

- Каждое утро, а также после соревнований, когда появлялись новые травмы. С утра меня привозили к игрокам. Сначала я минут 30 осматривал одно племя (в это время лодка ждала меня у берега), затем плыл к другому. При себе у меня всегда был полный набор инструментов: тонометр, стетоскоп (которым проверяют биение сердца и дыхание), иглы и иглодержатели, зажимы, скальпели. Правда, скальпелем мне пришлось пользоваться лишь один раз: вскрывал гнойник у Николая Фоменко на большом пальце ноги:

Сильнее всех пострадал звукооператор

- Много ли было отравлений среди <робинзонов>?

- Елена Кондулайнен отравилась водорослями, а племя Барракуд - неизвестными ягодами. О них мы потом расспросили аборигенов. Они сказали: <Мы эту ягоду знаем. Она, конечно, на вкус ничего, но мы ее никогда не едим>. Отравления были достаточно легкими. Я просто давал пострадавшим большое количество воды, чтобы покрыть дефицит жидкости в организме.

- Кто из участников получил травмы? Какую помощь им оказывали?

- У Виктора Гусева после первого испытания была рваная рана на подбородке. Пришлось накладывать швы, причем прямо на острове, куда я захватил стерильные инструменты и обезболивающее. Елена Проклова еще перед началом съемок получила травму голени - неудачно прыгнула в бассейн в отеле. Ольга Орлова после одного из конкурсов разбила колено, правда, трещин или артроза не было. Иван Демидов - он самый светлокожий - сильно обгорал на солнце. Ему выдали спрей с высоким уровнем защиты от ультрафиолета. На одном из конкурсов сильный ожог заработала Лариса Вербицкая. Еще она сильно ушибла палец на ноге. Но признаков перелома у Ларисы не было.

Больше всего было жалоб на порезы и ссадины. Обычные царапины, которые в российском климате заживают мгновенно, там превращались в настоящую проблему. А серьезное повреждение было только у одного из звукооператоров, который вывихнул кисть.

<Антенна>.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования