Молодежная линия
| №52 19 декабря 2002 |
ЗВЕЗДА И ДОПИНГ... МАДЕМУАЗЕЛЬ Ее детство прошло в маленьком городке Габстердик, в одном из скучных неухоженных шахтерских районов. Жозеф Каас, ее отец, работал на шахте с 14 лет. На одном из народных гуляний он познакомился с пятнадцатилетней обаятельной немкой Ирмой. Любовь с первого взгляда, свадьба и семеро очаровательных детей. Последняя -- Патрисия, родившаяся 5 декабря 1966 года. Имя дочке выбрала мама, назвавшая ее так в честь знаменитой Грейс Келли, вторым именем которой было Патрисия. Школьные учителя запомнили ее как очень скромную, застенчивую девочку, полностью преображающуюся, когда она пела. В шесть лет Патрисия выступает в ансамбле "мажореток". Музыкальные конкурсы в сопровождении мамы следуют один за другим. Юная Каас начинает петь в небольшой группе Black Flowers. В тринадцать лет подписывает свой первый контракт с ночным клубом, в котором она будет выступать в течение семи лет каждый вечер до трех часов утра в прокуренном зале перед расслабляющейся публикой. Здесь Патрисия наслаждается первыми аплодисментами и той потрясающей тишиной в зале, когда ее необычный сильный голос возрождает "New York, New York" знаменитой Лайзы Минелли. Выдерживать такое тяжелое расписание дня с занятиями в школе и ночными концертами становится все труднее и труднее. С разрешения мамы Ирмы Каас бросает учебу и полностью отдается песне. В это время Патрисия становится совершенно неразлучной со своей мамой. Чем ближе и трогательнее отношения, тем сильнее боль утраты. Ирма умирает в 1989 году, после долгой и тяжелой болезни, так и не дожив до грандиозного успеха дочери. И по сей день перед каждым новым концертом Патрисия целует плюшевого медвежонка, с которым никогда не расстается и которого она когда-то подарила маме, "чтобы он забрал ее болезнь". Спустя несколько лет умирает папа, которому, однако, посчастливилось насладиться первыми успехами дочери. "Я думаю о родителях каждый день", -- признается певица. А стартом к успеху для Патрисии стало знакомство с архитектором Бернаром Шварцем, который услышал ее в маленьком кабаре. Очарованный дивным голосом, решает помочь молодой певице. Он делает первую видеозапись ее выступления, которая попадает в руки Жерара Депардье и его супруги Элизабет. Те в восторге и тут же выпускают сорокапятку "Jalouse" ("Ревнивица"). Диск выходит в 1985 году. В 1987 году появляется "Mademoiselle chante le blues" ("Мадемуазель поет блюз"). А через некоторое время выходит альбом, который распродается более чем в трех миллионах экземпляров. Имя Патрисии Каас становится известным не только во Франции, но и далеко за ее границами. С тех пор прошло более десяти лет, принесших славу, пятнадцать миллионов проданных дисков, путешествия, турне, концерты, а теперь и роль в фильме Клода Лелюша "And now... ladies and gentlemen" ("А теперь... Дамы и Господа"). Ее партнером по картине стал великолепный Джереми Айронс. Патрисия не уверена, что будет продолжать работать в кинематографе. Но тем, что сейчас снимается в кино, очень гордится. В фильме героиня Патрисии Жанна -- певица кабаре. Эта роль для Каас -- эхо собственных переживаний, ощущений и воспоминаний. -- Надеюсь, что зрители не станут проводить конкретных параллелей между мной и моей героиней и думать, что я, как и Жанна, устала от жизни, потому что у меня лично нет никаких причин для грусти. Многие говорят, что у меня в глазах всегда читается печаль... Конечно, как и в каждом из вас, во мне "выгравировано" мое прошлое. В моей жизни были и очень трудные моменты, и самые прекрасные. Это называется опытом. И если в моем взгляде можно заметить "грустинку", которую я сама, наверное, не замечаю в своем зеркале, это тоже хорошо. Но когда я говорю, что живу одна, это не значит, что я одинока, у меня есть настоящие друзья, -- рассказывает Патрисия. Станет ли новый фильм Клода Лелюша, представленный на закрытии Каннского фестиваля, продолжением любовной саги "Мужчина и Женщина" -- решит зритель. Патрисия тем временем решила выпустить новый диск "Piano bar" с ремиксами любимых песен французского варьете и отправиться в |