Молодежная линия
| №44 24 октября 2002 |
Я НЕ ЖЕНА ОЛИГАРХА Она всегда предупреждает перед интервью: "Только пишите не Маша, а Мария". Еще очень не любит, когда ставят знак равенства между ней и ее героинями. Но некоторые обстоятельства биографии Марии Мироновой вполне могли бы стать основой для фильма с названием "Олигарх". -- Мария, тут один мой знакомый фотограф, узнав о новой работе Лунгина, в которой вы сыграли жену олигарха, воскликнул: "Так это ж про нее, это она и есть, то есть была!" -- Так прямо и сказал? -- Слово в слово. -- Ваш знакомый прав лишь отчасти. Мой первый муж действительно был близок к олигархическим кругам и занимался очень серьезным бизнесом. Можно сказать, что он стоял у истоков рекламного бизнеса в нашей стране, в частности занимался рекламой на ОРТ. Кстати, это он привез для показа в России незабвенный мексиканский сериал "Богатые тоже плачут". -- Так вот кому мы должны сказать спасибо! -- С коммерческой точки зрения это было выгодное предприятие. И потом, огромное количество зрительниц наверняка могли бы задушить его в своих объятиях в порыве благодарности. Но биография моей героини и моя жизнь -- это разные истории. Мой бывший супруг занимался очень крупным бизнесом, но, как говорят в таких случая, на этом сходство заканчивается... Почти. -- Вот именно, что почти. Вы ведь около семи лет (столько длился ваш первый брак) вращались в этой среде, неужели ничего из ваших наблюдений не легло в фильм? -- Минуточку, я же не сценаристом на картине была, а актрисой. Первоосновой фильма стал роман Дубова "Большая пайка", а сценарий писали сам автор книги, Павел Лунгин и Александр Бородянский. Что касается моих наблюдений, то я в мире мегабизнеса была не разведчиком, а юной влюбленной и соответственно глупой семнацатилетней девчонкой. -- И все же. Для многих этот мир абсолютно недосягаем и рифмуется с понятием "красивая жизнь". А у вас какие ассоциации? -- Ну атрибуты красивой жизни там, конечно же, есть. И для меня те годы в памяти навсегда остались очень яркими, праздничными, насыщенными. Это естественно, ведь я была влюблена, молода, поступила в театральный институт, у меня родился ребенок, через пару лет я продолжила обучение уже во ВГИКе, и все это время рядом со мной был мудрый, заботливый муж, кстати, старше меня на десять лет. Он опекал меня, многое объяснил в этой жизни. Это были годы становления моей личности и одновременно понимания, что все, окружало меня, есть данность, а не факт моего личного труда. -- А почему вы расстались? -- Просто мой период взросления плавно перерос в наши качественно другие взаимоотношения. -- О, как туманно! -- Зато верно по сути -- близкие поймут, что я имела в виду, а публике вовсе не обязательно знать все подробности личной жизни актрисы, лучше пусть следит за моими ролями. Я не героиня ток-шоу и не персонаж поп-культуры, чтобы раскрываться до пупа. Извините. -- Срезала! Что ж, вернемся к проблеме олигархических и околоолигархических слоев нашего общества. У нас уже сложилось общественное мнение, что в нашей стране быть богатым человеком, тем более очень-очень богатым, опасно. А раскатистое слово "олигарх" для простых людей не то ругательство, не то титул, не то черная метка -- либо посадят, либо убьют... -- Вы знаете, а простые люди, в общем-то, правы. Но, с другой стороны, олигархи ничего общего не имеют с так называемыми "новыми русскими", туповатыми и некультурными, как их изображают в анекдотах. Справедливость требовала бы, чтобы именно олигархов назвали "новыми русскими", имея в виду их высокий интеллектуальный уровень, образованность и находчивость, которые в новых исторических условиях им удалось применить с такой выгодой для себя. Когда в нашей стране открылись эти экономические возможности, начали устанавливаться рыночные отношения, это было какое-то наваждение, знаете, как в той компьютерной игре, где волк бегает с корзинкой и подставляет ее под сыпящиеся как из рога изобилия яйца. Тогда в нашем бизнесе проворачивали фантастические операции и получали сумасшедшие прибыли. Выражение, что наши люди в то время |