Молодежная линия

№ 21 17 мая 2001г.


Было дело: КАК Я С ЦЫГАНКАМИ ОБЩАЛАСЬ

Недавно пошла я с сыном ко врачу в детскую поликлинику. До нас еще две мамы ждали своей очереди. Подошли две цыганки - молодая и в возрасте. Ждать пришлось долго, и стали они с людьми переговариваться быстрым шепотком. Первая женщина вышла из кабинета, вещи схватила и, как от огня, быстрей от них. Вторая была немного поразговорчивей, но тоже поторопилась улизнуть. Ко мне же цыганки никогда не приставали - я когда мимо них по улице прохожу, делаю уверенное лицо и ускоряю шаг. Но тут скучновато было, да и любопытство охватило. Что же такое, думаю, они нашептывают? Сделала расстроенный вид. Молодая тут как тут:

- Что, милая, порчу-то с себя не снимешь?

Я могла сразу отвязаться, но спортивный интерес свое взял.

- Да некому, - говорю в тон ей.

Она сразу поближе подсела и давай напевать:

- Да как это некому? Давай я с тебя порчу всю сниму. Домой к тебе не пойду, вынесешь мне одно яйцо, сама порчу увидишь.

Ну вот, думаю, тот же старый сценарий пошел. А она почувствовала, что я заскучала, и дальше все быстрее приговаривает:

- Не хочешь на яйце, давай я молитву дам, сама порчу снимешь. У тебя порча на кошкиной-собачьей шерсти и мертвом волосе сделана. Сильная порча!

Тут я небольшую промашку допустила. Знала ведь от знакомых, что цыганам в глаза смотреть нельзя. А тут, по привычке, пару раз мельком на нее взглянула. Чувствую, голова как в тумане и кругом пошла. Жутко неприятное ощущение. Не узнаешь, пока не испытаешь на себе. Я быстрее снова в пол уставилась. И уже понемногу ругать себя начала, что связалась. А она все настойчивее про откуп за свою молитву шепчет.

Спасение подоспело неожиданно. Подошла моя очередь. Пока с врачом переговорила, и голова ясной стала. Перед тем, как из кабинете выйти, на всякий случай из сумки мелочь достала и в руке зажала. И, как оказалось, не зря. Обе меня в пустом коридоре ждали. Ну, думаю, надо быстрее отвязываться, а то до дома провожать пойдут. Такой народ, что не отступят, пока своего не получат.

Пока сына одевала, молодая опять за свое (а другая с равнодушным видом все дожидается).

Я ей мелочь в руке показываю, мол, все, больше нет, а сама одеваюсь и смотрю, как сын в <Тетрис> играет. Они уже обе заговорили, правда, уже не с таким энтузиазмом:

- Назначь место, где сегодня встретимся, яйцо принеси.

Я печальный вид сделала:

- Нет яиц. И денег нет.

- Как, даже яиц нет? - воскликнули они. - А как же ты порчу-то снимешь?

- Да вот, - говорю со слезами на глазах, - найду какую-нибудь бабушку...

Тут они как галки с забора сорвались и в двери. Причем, молодая шепотом ругалась. Поняли, что скорее от козла молока получишь, чем денег от меня.

А я только потом подумала, что в сумке-то у меня и деньги, и документы были. А если бы опять в их глазки прекрасные засмотрелась... С этого дня для себя я взяла за правило, никогда не говорить с людьми, которые <липнут> на улице, никогда не смотреть в глаза цыганам и не разговаривать с ними.

Татьяна БЕЗМЕНОВА.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования