Молодежная линия
| №42 10 октября 2002 |
Чтобы все у вас сложилось В минувший четверг, 3 октября, в костромской мэрии чествовали молодых учителей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования. Все они только начинают свою педагогическую карьеру. Собственно, с успешным началом педагогического пути их и поздравили мэр Костромы Борис Коробов, начальник гуно Леонид Вахаев, профсоюзные лидеры, депутаты. Подобные встречи с начинающими педагогами не проводились давно, с перестроечных времен. Раньше была такая традиция, но она, к сожалению, канула в Лету, и вот 3 октября 2002 года ее решили возродить. Для молодых учителей в этот день устроили сначала экскурсию по зданию мэрии. Борис Коробов рассказал о картинах и гобеленах, украшающих стены его вотчины, и даже показал святая святых -- свой рабочий кабинет. Поздравляя педагогов с профессиональным праздником, работники администрации вручили им скромные подарки: по алой гвоздичке и по пакетику с юбилейным номером "Губернского дома" и набором педагога (ручкой и парой блокнотов). В блокнотах те, кто посмелее, тут же запечатлели автограф мэра. Мы же, корреспонденты "МЛ", пользуясь случаем, попросили начинающих педагогов рассказать, какие впечатления произвели на них первые дни работы в школе. Виктор Викторович Ткаченко, преподаватель ОБЖ, школа N 23: -- По образованию я историк, но преподаю ОБЖ и считаю, что предмет этот многим пригодится в жизни. Я доволен первыми днями работы. Мне понравился живой контакт с детьми. Думаю, что останусь в школе надолго. К тому же я из династии педагогов: мои мама и сестра тоже преподаватели. Юлия Сергеевна Щанникова, преподаватель физики, школа N 3: -- Я второй год работаю в школе. Начинала еще студенткой пятого курса. В школе мне легко: нравятся и коллектив, и моя профессия, и дети, которых я учу. В нашей профессии много положительных моментов, отрицательный только один -- маленькая зарплата. Светлана Александровна Воробьева, воспитатель детского сада N 49: -- Я работаю уже год. Поначалу было тяжело: дети маленькие шумные, за каждым нужен глаз да глаз. Но в то же время так здорово, когда на тебя 23 маленьких человечка смотрят с открытым ртом. Ты учишь их и в то же время у них тоже многому учишься. Моей дочке Даше три с половиной года, она в садике вместе со мной. А вот когда пойдет в школу, я подумаю и, может быть, тоже устроюсь преподавателем (по образованию я историк). Татьяна Викторовна Стобба, преподаватель английского, школа N 8: -- До того, как устроиться на работу в школу, я часто представляла себе, как буду вести уроки. От школы и от детей я ждала доброго отношения, взаимопонимания. Я получила и то и другое. В любой профессии есть плюсы и минусы. Радует, что в нашей профессии плюсов больше. Елена Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы, лицей N 23: -- Моя мама тоже работает учителем. Она не раз говорила: "Люди всегда идут к учителю и врачу". Я пошла по маминым стопам, устроилась на работу в школу. Пока мне очень нравится. До конца учебного года я точно доработаю, а дальше все будет зависеть от того, как сложатся отношения с детьми и с педколлективом. А мы, в свою очередь, желаем, чтобы отношения сложились еще и с властями. Чтобы учителям в срок выплачивали деньги, давали столь необходимое жилье, выделяли средства на ремонт и оборудование школ. Может, тогда молодые педагоги будут работать в школах долго-долго. А.Климова. |