Молодежная линия
| №39 19 сентября 2002 |
Роман Фомин: на чемпионате мира лидеру приказали уступить Роман Фомин работает на заводе "Мотордеталь" председателем цехкома литейного цеха гильз. А еще он руководит известным не только на заводе, но и во всей Костроме спортивно-техническим клубом "Горизонт", куда приходят мальчишки, желающие стать классными мотогонщиками. Роман -- студент-заочник соцпеда. -- Роман, вы только что вернулись из Подмосковья с чемпионата мира по мотокроссу. Кто-то из ваших ребят участвовал в нем? -- Из нашего клуба -- нет, а из Костромы -- Дмитрий Шалайкин на мотоцикле класса 250 см. Он неплохо шел по дистанции, но травма не дала ему закончить гонку. -- Жаль... -- Это не вина Дмитрия. Дело в том, что он стал выступать на "Ямахе", а тренировался на другом мотоцикле. К машине прикататься не успел -- отсюда и проблемы. -- Что увиденного на чемпионате мира хотелось бы вам превнести в соревнования в нашем городе? -- Не увиденное, а услышанное. А именно: предстартовую ритмическую музыку, которая заводит зрителей перед началом соревнований. -- А подсуживание на мировых чемпионатах по мотокроссу бывает? -- Подсуживание исключено. Но у каждой команды свои интересы в гонке. И это было видно на чемпионате. В одном из заездов тренеры остановили своего спортсмена за 20 метров до финиша, дав финишировать впереди другому спортсмену. -- У вас все клубовцы выезжали смотреть этот чемпионат. Где вы там останавливались на отдых? -- Мы жили прямо в автобусе. Но такая походная жизнь никого не огорчала: увидеть такого уровня соревнования -- большая удача. -- Роман, создать клуб на заводе -- это твоя идея? -- Совсем нет. Он был создан еще в 1975 году и меня в него привел заниматься друг. Кстати, пришел я туда уже в 15 лет. Это даже по тем временам поздновато. А сейчас соревнования проводят уже для четырехлетних мотоциклетов. Руководить же клубом я стал в 1990 году. -- Зачем вам это надо? Выступали бы сами, места занимали, а тут столько работы и все за бесплатно. -- "Горизонт" -- это для нас второй дом, и без него мы уже не можем. Все 42 человека члены клуба -- это одна большая семья и без нее прожить было бы мне трудно. Так что вопрос не в деньгах. А о личных выступлениях пришлось забыть, потому что совместить их и руководство клубом практически невозможно: и то, и другое отнимает много сил и времени. -- Нет, наверное, мальчишки, который бы не хотел классно управлять мотоциклом, а клубов таких в городе всего три. Кого из детей вы берете и с какого возраста? -- Берем абсолютно всех ребят, с восьми лет. Многие вскоре уходят, потому что все начинают через метлу и гайку, а ведь мальчишкам подавай все и сразу. Остаются действительно самые трудолюбивые и увлеченные. -- А нетерпеливые уходят и бывает мотоциклы угоняют, чтобы покататься. И наказание за это получают... -- Случается и такое. Конечно, может и правильнее было бы сразу посадить мальчишек на технику, но мотоциклов не хватает. У нас всего шесть машин. -- А чем же тогда 42 человека в клубе занимаются? -- Выступающих спортсменов у нас шесть человек -- по количеству техники. Есть механики и судейская бригада. Мы судим областные конкурсы мастерства и соревнования по картингу. -- Вы выступаете уже как команда профессионалов? -- Отошли те времена, когда команда выезжала на соревнования и сборы за счет завода. Сейчас мы в командный профессиональной лиге не участвуем, только в личном первенстве. А в былые времена, если вы не в курсе, на заводе были свои клубы у автораллистов, подводников и водномоторников. И ребята показывали хорошие результаты. Например, автораллисты на ВАЗ-2183 даже входили в десятку сильнейших России и конкурировали с иномарками. А пять лет назад спортивные машины забрали у завода за долги. -- Значит, сейчас совсем не лучшие времена для клуба? -- И не самые плохие. Мы очень благодарны директору завода за поддержку клуба и помощь ему. Сейчас у нас есть строчка в коллективном договоре и об СТК "Горизонт. -- На дне города в карьер в Паново приезжали болельщики не только со всего города, но и из близлежащих районов -- Костромского, Красносел |