Молодежная линия

№32 1 августа 2002


ДМИТРИЙ ДИБРОВ: ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ ПОДОБЕН ОФИЦИАНТУ

В свои неполные 43 года Дмитрий Дибров успел многое. Он вел

такие программы, как "Взгляд", "Монтаж", "Воскресенье с Дибровым",

"Доброе утро", "Старый телевизор", "Антропология", "О,

счастливчик!", "Аутодафе"... Был обозревателем "Новой студии",

главным режиссером IV канала "Останкино", креативным продюсером

телеканала "Доброе утро" (ОРТ). На Международном фестивале сатиры

и юмора в Габрово, на Международном фестивале электронного кино

в Монтре был удостоен Золотого приза. Увлекается игрой на

банджо, сочинением музыкальных джазовых композиций. Сейчас ведет

на ОРТ программы "Ночная смена" и "Народ против".

-- Дмитрий, многие телезрители до сих пор сравнивают Диброва из

"Счастливчика" с Дибровым из "Народа против". Если в первой вы

хотя бы пытались построить диалог с игроками, то здесь ваша роль

сводится к тому, чтобы периодически повторять правила и

спрашивать у того или иного участника, не желает ли он забрать

выигранные деньги. Не тесно ли вам в этих рамках?

-- Мне-то роль ведущего в игре "Народ против" представляется

гораздо более выпуклой. Надо сказать, что машинерия "Миллионера"

("Счастливчика") -- непревзойденное достижение телевизионного

разума: публика в студии, восхитительные декорации, любопытная

графика. И если "Миллионера" я сравнил бы с футболом, то "Народ

против" напоминает, скорее, теннис, где практически все зависит

от ведущего. Главное достоинство его не в умении строить длинные

диалоги. Хороший ведущий в чем-то сродни тому официанту, который

настолько виртуозно обслуживает посетителя, что тот даже и не

замечает, как он это делает. Вот когда зритель оказывается

вовлечен в действо, когда он не может оторваться от экрана и

начинает сопереживать игроку, заряжаясь его чувствами, -- это

происходит только благодаря искусству ведущего. Здесь в ход

идет все: взгляд, короткие реплики, ловкие замечания. Это

настолько тонкая, неуловимая психологическая связь, что чем

меньше зрителю она заметна, тем лучше. А если ведущий торчит

на экране, красуясь своей интонацией, лексикой, мимикой,

-- это плохо.

-- У вашей программы приличный рейтинг, но вы никогда не

задумывались, чем, используя выражение классика, "вы так

любезны народу", -- ведь чего-чего, а "чувств добрых" ваша

телевизионная "лира" не возбуждает?

-- На летучках совета директоров ОРТ нас с Леонидом

Аркадьевичем Якубовичем называют "два добряка", а Пельша и

Киселеву -- "два злыдня". Хотя это, конечно, шутка, потому

что мои коллеги, будь на то их воля, с удовольствием отдали бы

все деньги вот этому бедному игроку, который сейчас мучается

в студии. Однако тогда мы послужим не миллиону телезрителей,

а только ему одному. Но если наша игра сумеет кого-то позабавить

и хотя бы на 5 минут поможет телезрителям вырваться из круга

будничной суеты -- это уже немало. Ведь в нашей стране есть такие

населенные пункты, причем не обязательно сельского типа, в

которых нет ни театров, ни концертных залов, ни даже Интернета,

и там единственное, что делает человека не подневольным рабом

будней, а существом сопереживающим, -- это телевидение. И разве

мы не делаем им благо?

Кстати, могу рассказать об одном забавном случае. Как-то я зашел

к редакторам, разбирающим письма-отклики на передачу "Народ против",

и они, смеясь, протянули мне два конвертика. На одном, пришедшем

из какого-то села Челябинской области, в графе "адрес" было

написано: "Москва. Останкино, да булды, да булды, да булды,

Диброву". Ну, думаю, так меня еще никто не называл. Второе письмо,

из какого-то новгородского села, удивило меня еще больше:

"Останкино, ОРТ, три забулды, Диброву". Девчонки, у которых

времени для расшифровки больше, говорят мне: "Ты ведь как

объявляешь: наш адрес в Интернете -- "три дабл ю, "Народ против",

точка ру", -- поэтому человек, не знающий Интерента, на конверте

и пишет "да булды"..."

-- Как вам кажется, этих зрителей, многие из которых живут от

зарплаты до зарплаты, еле-еле сводя концы с концами, не

раздражают мелькающие на экране тысячи?

-- Мне кажется, деньги играют здесь весьма сбалансированную роль,

необходиму









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования