Молодежная линия
| №32 1 августа 2002 |
ДМИТРИЙ ДИБРОВ: ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ ПОДОБЕН ОФИЦИАНТУ В свои неполные 43 года Дмитрий Дибров успел многое. Он вел такие программы, как "Взгляд", "Монтаж", "Воскресенье с Дибровым", "Доброе утро", "Старый телевизор", "Антропология", "О, счастливчик!", "Аутодафе"... Был обозревателем "Новой студии", главным режиссером IV канала "Останкино", креативным продюсером телеканала "Доброе утро" (ОРТ). На Международном фестивале сатиры и юмора в Габрово, на Международном фестивале электронного кино в Монтре был удостоен Золотого приза. Увлекается игрой на банджо, сочинением музыкальных джазовых композиций. Сейчас ведет на ОРТ программы "Ночная смена" и "Народ против". -- Дмитрий, многие телезрители до сих пор сравнивают Диброва из "Счастливчика" с Дибровым из "Народа против". Если в первой вы хотя бы пытались построить диалог с игроками, то здесь ваша роль сводится к тому, чтобы периодически повторять правила и спрашивать у того или иного участника, не желает ли он забрать выигранные деньги. Не тесно ли вам в этих рамках? -- Мне-то роль ведущего в игре "Народ против" представляется гораздо более выпуклой. Надо сказать, что машинерия "Миллионера" ("Счастливчика") -- непревзойденное достижение телевизионного разума: публика в студии, восхитительные декорации, любопытная графика. И если "Миллионера" я сравнил бы с футболом, то "Народ против" напоминает, скорее, теннис, где практически все зависит от ведущего. Главное достоинство его не в умении строить длинные диалоги. Хороший ведущий в чем-то сродни тому официанту, который настолько виртуозно обслуживает посетителя, что тот даже и не замечает, как он это делает. Вот когда зритель оказывается вовлечен в действо, когда он не может оторваться от экрана и начинает сопереживать игроку, заряжаясь его чувствами, -- это происходит только благодаря искусству ведущего. Здесь в ход идет все: взгляд, короткие реплики, ловкие замечания. Это настолько тонкая, неуловимая психологическая связь, что чем меньше зрителю она заметна, тем лучше. А если ведущий торчит на экране, красуясь своей интонацией, лексикой, мимикой, -- это плохо. -- У вашей программы приличный рейтинг, но вы никогда не задумывались, чем, используя выражение классика, "вы так любезны народу", -- ведь чего-чего, а "чувств добрых" ваша телевизионная "лира" не возбуждает? -- На летучках совета директоров ОРТ нас с Леонидом Аркадьевичем Якубовичем называют "два добряка", а Пельша и Киселеву -- "два злыдня". Хотя это, конечно, шутка, потому что мои коллеги, будь на то их воля, с удовольствием отдали бы все деньги вот этому бедному игроку, который сейчас мучается в студии. Однако тогда мы послужим не миллиону телезрителей, а только ему одному. Но если наша игра сумеет кого-то позабавить и хотя бы на 5 минут поможет телезрителям вырваться из круга будничной суеты -- это уже немало. Ведь в нашей стране есть такие населенные пункты, причем не обязательно сельского типа, в которых нет ни театров, ни концертных залов, ни даже Интернета, и там единственное, что делает человека не подневольным рабом будней, а существом сопереживающим, -- это телевидение. И разве мы не делаем им благо? Кстати, могу рассказать об одном забавном случае. Как-то я зашел к редакторам, разбирающим письма-отклики на передачу "Народ против", и они, смеясь, протянули мне два конвертика. На одном, пришедшем из какого-то села Челябинской области, в графе "адрес" было написано: "Москва. Останкино, да булды, да булды, да булды, Диброву". Ну, думаю, так меня еще никто не называл. Второе письмо, из какого-то новгородского села, удивило меня еще больше: "Останкино, ОРТ, три забулды, Диброву". Девчонки, у которых времени для расшифровки больше, говорят мне: "Ты ведь как объявляешь: наш адрес в Интернете -- "три дабл ю, "Народ против", точка ру", -- поэтому человек, не знающий Интерента, на конверте и пишет "да булды"..." -- Как вам кажется, этих зрителей, многие из которых живут от зарплаты до зарплаты, еле-еле сводя концы с концами, не раздражают мелькающие на экране тысячи? -- Мне кажется, деньги играют здесь весьма сбалансированную роль, необходиму |