Молодежная линия
| №27 27 июня 2002 |
ВЛЮБЛЕННЫЙ МУЖ ПО ПРОЗВИЩУ "ЗВЕРЬ" Дмитрий Певцов, баловень судьбы, везунчик, является сегодня одним из лучших и востребованных актеров России. Он нарасхват и в театре, и в кино. Но несмотря на все это, сам Певцов более чем спокойно относится к своей суперпопулярности. "Появится другой актер и займет мое место", -- сказал он в одном из телеинтервью. -- Дима, вы не лукавите, когда так спокойно говорите о своей популярности? -- Если в моей жизни останется театр, и я буду финансово независимым, то -- нет, не лукавлю. -- Вспоминая, как у вас все начиналось, нельзя не отметить, что вы с самого начала своей карьеры были только на первых ролях. Не всем так везет... -- Не всем, я согласен. Я вообще долгое время ощущал свое несоответствие тому, что играл. То есть название роли впечатляло, а вот сам я в этой роли представлял жалкое зрелище. -- При такой саморефлексии вас не удивляло, что такие знаменитые режиссеры, как Эфрос, Виктюк, Захаров выбирали именно вас? -- Вопрос не ко мне. Я считаю, что если мне дана от природы такая органика -- из меня можно слепить что угодно, -- почему бы не отдать себя в талантливые руки? Мне нужен толчок извне. Часто это бывает даже не на репетиции, а во время спектакля, и прогнозировать это невозможно. -- Широкая публика узнала вас благодаря картине "По прозвищу "Зверь", а не по первой работе, отмеченной европейским призом "Феликс". Я имею в виду фильм Глеба Панфилова "Мать". -- Я спокойно отношусь к тому, что и в могилу уйду под прозвищем "Зверь". Ведь независимо от этой однозначной популярности, которая в зависимости от обстоятельств может меня радовать или огорчать, я постоянно двигаюсь в своей профессии вперед. К вершине. Что касается кино, то, считаю, что я сыграл всего две роли -- у Панфилова и у Лунгина в "Линии жизни". В других фильмах на моем месте мог оказаться каждый. -- Вы часто ссылаетесь на нечто высшее, что предопределяет тот или иной факт вашей биографии. Вы человек верующий? -- В привычном смысле -- нет. Я не хожу в церковь, не соблюдаю никаких обрядов. Мне важно быть в гармонии с самим собой. А все, что происходит со мной, не пытаюсь вместить в какой-то определенный ход событий. Происходит -- и все. -- Это правда, что вы несерьезно относитесь к своей работе? Я имею в виду дисциплину: говорят, вы опаздываете на спектакли, съемки, а то и вовсе не приходите? -- Не прийти на репетицию -- вряд ли. А опоздать на съемку совершенно невозможно. Туда никогда не опоздаешь: можно специально прийти на три часа позже, чем тебе назначено, и узнать, что еще ничего не начиналось. Работа в кино -- сплошные ожидания и постоянные из-за этого конфликты. С театром у меня несколько иные отношения. Здесь я стараюсь не иметь никаких долгов, ни человеческих, ни профессиональных. -- В театре можно жить без конфликтов? -- Да, но нужна дистанция. Существует биополе мое и другого актера -- и их не нужно сталкивать. Если театр здоров, есть и репертуар, и зрители, то каждый актер знает свое место. В "Ленкоме", где я служу, те, кого называют вторым актерским поколением, влились органично. Надо отдавать должное первому, старшему поколению -- они спокойно уступали дорогу, без обид. У них нет комплексов: они до сих пор востребованы и любимы зрителями, у них нет комплекса недополученной популярности. -- Значит, в Театре на Таганке ситуация была обратная? -- Это была печальная история. Я пришел на Таганку никем, студентом-выпускником. А рядом -- Смехов, Золотухин, Демидова, Эфрос... Эфрос тогда был Моцартом театра, он лепил из актеров разных поколений то, что было нужно ему. Когда он умер, молодежь стали задвигать, постепенно убирая из театра. Мол, не таганковский уровень. -- А как вы в "Ленком" попали? -- После фильма "Мать" режиссер Глеб Панфилов позвал меня в "Ленком" на роль Гамлета. В ту пору Янковский должен был передать эту роль кому-нибудь из молодых актеров. -- В "Ленкоме" вы сыграли самые разноплановые роли: от Чичикова до Гамлета. А в кино возможно выйти из амплуа "русского Рэмбо"? -- Каждый раз у меня есть надежда сыграть что-ни |