Молодежная линия
| №26 20 июня 2002 |
ОН ДЛЯ МЕНЯ - АВТОРИТЕТ Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне бы очень хотелось, чтобы это письмо было опубликовано, т.к. я могу поделиться своими впечатлениями относительно Е.Комлева. Евгений Владимирович -- мой бывший учитель, и для меня он навсегда останется лучшим из педагогов, идеалом, авторитетом. Безусловно, таких ярких и запоминающихся уроков литературы наша параллель не видела никогда. Взять хотя бы первое появление его в классе. Это было незабываемо! Тихая проникновенная музыка и... стихи, стихи об учителе, школе и литературе. За все предыдущие восемь лет мы не слышали такого чтения -- с урока выходили с горящими глазами и задетыми за живое душами. Так зарождались наши отношения с "литератором". Конечно, не всегда и не все было гладко. Класс не привык к таким требованиям и уровню преподавания -- мы бунтовали и обижались, но сидели в библиотеках и готовились, готовились к литературе. Подобная методика постепенно дала свои плоды: даже заядлые троечники начали оперировать такими понятиями, как реминисценция, терцет, метафора, метонимия... Да и победа одной из учениц на городской, а затем и областной олимпиаде по литературе говорит сама за себя. А как мы стали писать сочинения! Пусть кто-то лучше, а кто-то хуже, но все, все могли уловить главное в предложенной теме, рассмотреть произведение как в целом, так и эпизодически. А главное, многим Евгений Владимирович привил любовь к И.Бунину и Л.Толстому, А.Чехову и И.Тургеневу, А.Солженицыну и Ф.Достоевскому... Для меня, а я уверена, что и для многих других, уроки литературы перестали быть в тягость: ведь каждый сулил что-то новое и запоминающееся. А.Т. |