Молодежная линия
| №26 20 июня 2002 |
ВЕРСИЯ ЖИЗНИ СУПЕРГЕРОЯ С 20 по 23 июня в камерном муниципальном драматическом театре под руководством Бориса Голодницкого премьера. Театр предлагает костромскому зрителю посмотреть пьесу "Казанова (Мемуары)" Марины Цветаевой. -- Борис Исакович, к творчеству Марины Цветаемой ваш театр обратился вероятно не случайно? -- Мы давно присматривались к этому материалу. Вообще, театр Марины Цветаевой это редкость. И мало кто сегодня ставит драматургию Цветаевой. Ее драматургия -- поэзия, в которой есть особая философия, женский взгляд на процесс любви мужчины и женщины. Да и сама Марина Цветаева -- очень страстная, эмоциональная поэтесса. А наш театр любит пьесы яркие, очень эмоциональные и неординарные. -- Цветаева -- это стихи. Актеры в спектакле говорят монологи, реплики в стихотворной форме? -- Безусловно, в стихотворной. Вообще, ставить пьесу в стихах трудно. И вероятно оттого творчество Цветаевой мало кто пытался обратить в спектакль. Причина, возможно, в том, что перевести язык стиха в драматургическое действие очень сложно. В Москве театр Вахтангова ставил по Цветаевой спектакль "Три возраста Казановы". Работа Вахтанговского театра -- моноспектакль, в котором три актера читают отрывки из Марины Цветаевой. Наш спектакль иной. Заслуга режиссера Ольги Голодницкой в том, что она смогла из стиха создать живые диалоги, сопровождающиеся театральным действом, изобретательностью мизансцен, тонко перекинула мостик в сегодняшнее время. -- Чем вам интересен Казанова как герой? -- Казанова не просто герой. Казанова -- это прежде всего миф, легенда. Когда человек становится легендой, -- это олицетворение времени. Он вызывает трепет, он кумир. Это очень эмоциональный и пылкий человек. Вокруг его фигуры слагались и слагаются разные версии и слухи. А нам, людям, живущим на этой земле любопытно расследовать чужую жизнь. Нам интересны чужие пороки, страсти, все из ряда вон выходящее, что не так, как у всех. Казанова -- объект любопытства. Человеческой натуре свойственно знать, сколько женщин его любили и скольких он желал. -- Говорить через Казанове о чистой возвышенной любви парадоксально... -- Спектакль Ольги Голодницкой о чистой любви. В отношениях с одной женщиной, Генриеттой, он искренен. Казанова вовсе не развратник, он чистый человек. Он искренен в любви и страстен в своих пробуждениях. Не случайно его жизнь, как бы собрана из любовных писем, которые он хранит. Он хранит память как свою жизнь. Казанова -- человек памяти. Письма -- его дневник воспоминаний, дневник эмоций, возрождение Феникса из пепла. Сама мысль обращения к памяти очень важна. Не зря же пожилые люди все время вспоминают молодые годы. Они живут этим, продлевают и поддерживают этой памятью свою жизнь. -- Казанова -- человек-легенда, миф. Мистическое начало в вашем спектакле есть? -- Мистический фатальный исход Казановы: героиня спектакля Анри-Генриетта предрекает возлюбленному судьбу и одиночество! Казанова -- антисемейный человек. Он любящий, влюбляющийся, угасающий и вновь влюбляющийся. Где-то по свету рассеяно 40 тысяч Казанов, детей рожденных от него, которых он ни разу в жизни не видел и не знал. Он не получил тепла семейных уз. Его поддерживает только внутренний огонь. Мистические моменты в спектакле -- моменты общения с женщинами-призраками, с женщинами, которых нет, с женщинами-памятью. -- Спектаклем "Хочу Паваротти!" ваш театр создал и воплотил идею театра-кафе, в новом спектакле такой стиль сохранится? -- Попытаемся продолжить тему театра-кафе и в спектакле "Казанова". Мы создаем особую кухню, которая будет соответствовать и времени, и эпохе, и культуре: предусмотренной спектаклем. Кухня эпохи Казановы предлагает дичь, перепелок, жареных фазанов. Блюда украшаются целиковым красным редисом и репчатым луком. Мы попытаемся создать аромат той эпохи, чтобы погрузить максимально зрителя в то время. К спектаклю пошиты удивительные костюмы, немного стилизированные, но очень исторические. Спектакль сопровождает эмоциональная и страстная музыка. Мы специально осовременили музыкальный ряд. Зв |