Молодежная линия
| № 18 26 апреля 2001 г |
СУЛЕЙМАН КАДЫБЕРДЕЕВ УЧИЛ СВОЮ ДОЧЬ РИСОВАТЬ И ИГРАТЬ В ФУТБОЛ Ольга Кадыбердеева - единственная дочь Сулеймана Ибрагимовича Кадыбердеева, который на протяжении 10 лет являлся главным художником Костромы. Сейчас Сулейман Ибрагимович реализует свои способности в другой организации, а его дочь Ольга преподает английский язык в школе. СМЕШАННАЯ КРОВЬ Вообще-то своей новорожденной дочери Сулейман Ибрагимович намеревался сначала дать одно из татарских имен, например Марьям - в честь своей мамы. Однако, посовещавшись, молодые родители решили остановить свой выбор на русском имени Ольга. Имя-то своей дочери они дали русское, однако кровь в Ольге все равно бежит смешанная. То татарская взыграет и отзовется упорством и стремлением во что бы то ни стало достичь своей цели, то руская скажется добротой, щедростью, некоторой наивностью, но ни в коем случае не русской ленью. <Я - трудоголик, в папу, - говорит Ольга по этому поводу. - Если мы с ним начнем работать, то до победного конца, то есть до тех пор, пока желанный результат не будет достигнут>. Трудоголиком Ольга была с детства. Помимо общеобразовательной 30-й школы, она посещала еще и музыкальную, где целых семь лет училась игре на скрипке. Правда, с тех пор скрипку в руки она больше не брала, хотя желание поиграть иногда возникает. Вся беда в том, что своей скрипки у Ольги нет, зато есть фортепьяно. Вот на нем-то она иногда играет пьесы, которые остались в памяти еще со школьных времен. Кстати, у способной к музыке Ольги была перспектива продолжить свое музыкальное образование. Да только она не захотела, а все потому, что еще в седьмом классе четко поставила для себя цель - поступить на иняз. И любовь к английскому языку одержала верх над любовью к музыке. ЛЮБОВЬ К ЯЗЫКУ Выбором своей будущей профессии Ольга во многом обязана учительнице английского языка Инне Самуиловне. <Она привила нам любовь к языку. В нашем классе даже двоечники английский знали хорошо. Мне всегда хотелось быть похожей на Инну Самуиловну, и своих школьников я сейчас стараюсь учить так, как она меня учила. Если мои ученики не подготовились к уроку, я их не ругаю при всем классе, а оставляю после урока и пытаюсь выяснить, в чем причина>. И это имеет свой результат. Ученики воспринимают Ольгу, а точнее - Ольгу Сулеймановну, больше не как учителя, а как друга. Правда, в общении со старшеклассниками это молодому педагогу иногда мешает. < Со старшеклассниками бывает тяжело, у нас все-таки небольшая разница в возрасте. В разговоре со мной они могут допустить фривольные фразы. Я делаю вид, что их не замечаю. Поначалу меня это раздражало, а теперь забавляет. Хотя сейчас они уже начинают понимать, что я не позволю нашим отношениям выйти за рамки <учитель-ученик>. В школе Ольга Сулеймановна проводит почти 12 часов: с восьми утра до восьми вечера. Естественно, при такой нагрузке на что-то другое времени у нее практически не остается. К урокам она готовится, когда в расписании появляются <окошки> (свободные уроки). А к своей чрезмерной нагрузке она уже привыкла. <Когда меня спрашивают: <Почему ты пошла работать в школу, ведь иностранный язык такое прибыльное дело?>, я отвечаю: <Мне нравится учить детей. Я уже третий год преподаю английский, и если до сих пор из школы не ушла, значит, это надолго>. ДАРЕМ Кстати, в школьные годы ученица Ольга Кадыбердеева отличалась хорошей успеваемостью и прилежным поведением. А еще целеустремленностью. Как-то раз, еще будучи школьницей, она узнала, что в Костроме проводится конкурс среди желающих поехать на пару недель в английский город-побратим Дарем. В конкурсе могли принять участие студенты и школьники, главным требованием к ним было хорошее владение языком. Инна Самуиловна однажды поинтересовалась у своих учеников, не желают ли они попробовать в конкурсе свои силы. Желающих оказалось двое: Ольга и ее одноклассница. Конкурс обе ученицы прошли успешно и были записаны в основной состав. Отъезд в Дарем назначили на август 1991-го. Но в нашей нестабильной стране тем временем случился путч, и долгожданную поездку перенесли на сентябрь. Зато с каким любопытством англичане затем расспрашивали гостей из Костромы о том, что |