Молодежная линия
| №23 30 мая 2002 |
Петр Глебович Попов, председатель жюри, профессор РАТИ, о фестивале -- Ваше впечатление о фестивале? -- На фестиваль приехали серьезные коллективы с хорошим актерским составом и современной хорошей школой. Слава Богу, любительские театры выживают и продолжают делать свое святое дело. Благодаря фестивалям у них появляется перспектива творческого роста. Что касается творческих условий для проведения фестиваля в Щелыково, их пока нет. Организация быта и просмотр спектаклей -- это замечательно и удобно. Проблема здесь в том, что спектакли достаточно хорошего творческого уровня, привезенные на фестиваль, показывать нужно на хорошей сценической площадке. В Щелыково нет ни качественной световой аппаратуры, ни хотя бы приблизительно оборудованной сценической площадки. Этим проигрывают спектакли. Лучший спектакль "Любовь к трем апельсинам" (Саратов) был показан на открытой площадке возле корпусов. Попав в красивую среду, он выигрывает. А в зале приходится бороться с техническими сложностями: нет ни глубины сцены, ни высоты, ни закулисного пространства. Сама нехудожественность этого помещения, этот жуткий синий цвет стен, отсутствие цветовых заглушек на окнах очень влияют на качество игры и восприятие спектакля. -- Нужны ли любительские театры, если есть профессиональные? И могут ли они конкурировать? -- Конечно же нужны. Любительский театр -- это всегда резерв, экспериментальная площадка. Не надо забывать, что и художественный театр начался с любительского, и Станиславский вышел из общества любителей театрального искусства. Это закономерно. Кроме того, что чрезвычайно важно, любительский театр дает возможность самореализации тем людям, которые никогда в жизни не смогли бы играть в профессиональном театре, в силу того что не хотят изменять своей профессии. Желание самореализации очень важно. В наше больное время театр лечит. -- От Костромы и области в фестивале участвовали три коллектива. Что вы думаете об их игре?Ваше впечатление об их игре. -- Мне запомнился театр "Полином". Спектакль "Чума на оба ваших дома" для меня особенный. Я сам его ставил. Наблюдал за тем, как рождался спектакль в театре Маяковского. Мне показалась радостной работа "Полинома", потому что был найден правильный подход к Горину, умная режиссура, хорошее решение пространства, хотя у коллектива нет своей площадки. Они достойны иметь свое помещение, а не быть гастрольным театром. Этот спектакль один из лидеров. -- Стоит ли любительским театрам обращаться к классике? -- Безусловно. Здесь не идет речь о конкуренции с профессионалами. Классика -- это замечательная школа. Классика сейчас выручает, так как современной достойной драматургии практически нет. |