Молодежная линия
| №20 9 мая 2002 |
Строптивый гений. Нового Моцарта миру явит Россия? О нем говорят: гений! С семи лет он побеждает на российских и международных конкурсах пианистов. Правда, на вступительных экзаменах в консерватории ему поставили двойку. В одиннадцать лет он стал студентом университета. В тринадцать получил звание академика. Одни готовы носить его на руках, другие норовят ткнуть носом в землю. В среде московской музыкально-педагогической элиты у него репутация мальчика-скандала. Когда о тебе твердят: "он гениален, он будущий Моцарт и Скрябин", можно запросто зазвездиться. Особенно, если тебе лишь четырнадцать. Особенно, если тебе и в самом деле удается многое, и, честно говоря, между тобой и сверстниками разница размером пусть и не в пропасть, но все же очень большая. Но, к счастью, все в порядке. Андрей Коробейников вполне земной парень. Без ненормального налета гениальности. Разве что слишком взрослый для своих лет. -- Мама хотела сделать из меня Ландау. -- Тебя приравняют к Моцарту и Скрябину -- об этом говорят твои педагоги. -- И мысли не допускаю проводить аналогии с великими. Журналисты как-то спросили у мамы: когда вы поняли, что ваш ребенок особый, талантливый? Она ответила: "Он обычный". На заключительном концерте VI Московского международного фестиваля, где участвовал Коробейников, оказался президент Международной академии наук Сан-Марино, профессор Хельмар Франк. Когда играл Андрей, ученый муж из Италии смотрел на него во все глаза, как смотрят на чудо. Зал завибрировал от аплодисментов, профессор пришел в себя: "Это не талант. Нет. Это -- гений!" "Свой" ли Андрей Коробейников в такой высокой компании, как Моцарт со Скрябиным, или нет -- в конце концов решит история. А пока есть неоспоримый факт, и история будет вынуждена его зафиксировать: в тринадцатилетнем возрасте Андрей Коробейников стал академиком. Это постарался тот самый итальянский профессор. Недавно он позвонил из своего Сан-Марино и сообщил: вскоре ждите официального подтверждения, что Андрей удостоен звания академика по секции искусств во вверенной мне академии. -- Если бы у тебя не было возможности играть на пианино? -- Я бы почувствовал опустошение. Хотя не понимаю, как можно заниматься только музыкой. С семи лет он участвует в конкурсах и фестивалях пианистов. Их было одиннадцать -- в России и за рубежом: в Италии, два раза в США, в Чехии, и везде -- первые места. Среднюю школу закончил экстерном, в перерывах между конкурсами. Как он сам рассказывает, перескочил из класса в класс дважды. Ушел из центральной детской музыкальной школы в обычную. Но там не сложилось. Одноклассники кидали ему горящие спички в спину. Вот и пришлось за три месяца выучить программу трех последних классов. Одиннадцатилетнего Андрея мать привела в кабинет ректора Европейского университета права и сказала, "Мой сын хочет быть юристом. но у меня нет денег, чтобы платить за обучение". Ректор -- Геннадий Михайлович Шило -- увидел за спиной женщины худенького малорослого мальчика на вид лет восьми: -- Вы смеетесь! Мать настаивала. -- Что ты умеешь? -- спросил Шило. -- Играть на пианино. Пианино в университете есть. Шило подвел к инструменту -- играй! Через двадцать минут ректор сказал: "Беру. Учить будем бесплатно". Мы вместе с Геннадием Шило смотрим видео. Тот самый заключительный концерт московского фестиваля. Камера следит за руками Андрея. Они кажутся несоразмерными с самим мальчиком. Они -- предмет зависти конкурентов и половина его успеха. Они -- залог его редкостной техники. Для пианиста -- это подарок от Бога. У Коробейникова "рахманиновская лапа". -- Сейчас будет награждение лауреатов. Слышите: публика хлопает участникам ровно столько, сколько требуют приличия. А теперь шквал -- это Андрею! Поначалу Шило сомневался: сможет ли мальчишка осилить программу университета. На первой сессии заметил: перед экзаменом вокруг Андрея собирается толпа ребят, и он отвечает на их вопросы. А ведь некоторые из однокурсников Андрея на десяток лет старше, чем он! Коробейников -- единственный из всех студентов, кто имеет право на свободное посещение |