Молодежная линия
| №16 11 апреля 2002 |
БЕСЕДКА, ОНА И В РИМЕ БЕСЕДКА Выставка живописи разных лет Любови Белых открылась в художественном музее 5 апреля. На открытии присутствовала самая художница. Она приехала в родной город из Германии. Под Мюнхеном Любовь Белых живет после замужества с 1996 года и продолжает работать в традициях русского реалистического искусства. Работает художник Любовь Белых плодотворно. На выставке представлено более 180 ее картин. И хотя Любовь Белых работает и в графике, эта выставка собрана из живописи. Ее ранние работы "Восточная серия" писались еще в студенческие годы, когда Любовь Белых училась в московской художественной школе при Институте им. Сурикова. В "Восточной серии" представлена архитектура узбекского городка Хива, также бытовые уклады восточной жизни. К теме бытового характера она обращается не единожды. Ее привлекает незатейливое жилище селян. Когда Любовь, будучи студенткой Института живописи, культуры и архитектуры им. Репина, приехала на практику, ее поселили на квартиру в деревенский домик. Светлая, незатейливая горница с иконой в красном углу, прялкой возле стола и белоснежной накидкой, прикрывающей стоящий на столе телевизор, стали темой ее новой работы "Голубая горница". Любовь Белых с удовольствием пишет и натюрморты и пейзажи и портреты. Но все же любимый жанр художницы -- портрет, в нем выражается наивысшее профессиональное мастерство художницы. Видимо, поэтому она часто пишет портреты своих близких (бабушки, мамы, сестры, племянницы). Дипломная работа писана художницей с натуры. На берегу Волги стоит ветеран войны -- ее отец. Образ отца собирательный. Люба долго искала натуру для дипломной работы. Но ее педагог, узнав о том, что ее отец -- ветеран, посоветовал молодой художнице написать портрет отца. Тема детства и материнства вдохновляет художницу, оттого она нашла воплощение в ее жанровых картинах. На выставке представлена серия картин "Мать и дитя". Портреты Любовь Белых пишет быстро. Ей требуется для профессионального завершения работы всего три часа. Среди ее портретов много детских лиц. А как известно, ребенок не очень-то усидчив, и натуру найти для портрета не всегда легко. Иногда обстоятельства складываются так, что натура находится сама по себе. По счастливой случайности появился портрет "Девочки с игрушкой". Художница ехала вместе с мужем с электричке (в Германии), в вагоне вместе с ними ехала семья. Муж Любови обратил внимание на девчушку и предложил супруге написать с нее портрет. Девочке предложили попозировать. Натурщица сидела сорок минут не шевелясь, прижав к себе игрушечного Мишку. Портрет Катарины фон Арним (другой немецкой девочки) Любовь Белых писала на заказ. Образ мечтательной девочки почему-то не устроил родителей. Они пожелали, чтобы ребенок выглядел повеселее. Портрет художница переписала. А портрет мечтательницы остался в коллекции художницы. Среди экспозиций выставки много пейзажных этюдов. Художница пишет волжские мотивы, природу Крыма, Сицилию. Вид на остров Монтэ-Кристо появился случайно. Художница любит наблюдать за природой в солнечный день. А как ни странно, загадочный остров Монтэ-Кристо является взору очень редко. Его бывает видно только когда очень ясно. Художнице повезло. Она увидела остров и запечатлела его в этюде. Несмотря на обилие пейзажных работ, которые пишет Любовь Белых, предпочтение все же она отдает родной российской природе, и костромской в частности. И, наверное, не случайно, даже в заморских пейзажах она пытается найти элементы родного города. Небольшая серия этюдов из цикла "Города" свидетельство тому. Вот картина "Зима в Риме" -- смотришь на картину и видишь... Спуск к беседке Островского и саму беседку. Но увы, эта беседка не костромская. Это римская беседка. Только очень похожая на нашу, до боли родную... Р.Фокина. |