Молодежная линия

№16 11 апреля 2002


БЕСЕДКА, ОНА И В РИМЕ БЕСЕДКА

Выставка живописи разных лет Любови Белых открылась в

художественном музее 5 апреля. На открытии присутствовала самая

художница. Она приехала в родной город из Германии. Под

Мюнхеном Любовь Белых живет после замужества с 1996 года и

продолжает работать в традициях русского реалистического

искусства.

Работает художник Любовь Белых плодотворно. На выставке представлено

более 180 ее картин. И хотя Любовь Белых работает и в графике,

эта выставка собрана из живописи. Ее ранние работы "Восточная

серия" писались еще в студенческие годы, когда Любовь Белых

училась в московской художественной школе при Институте им.

Сурикова. В "Восточной серии" представлена архитектура узбекского

городка Хива, также бытовые уклады восточной жизни. К теме

бытового характера она обращается не единожды. Ее привлекает

незатейливое жилище селян. Когда Любовь, будучи студенткой

Института живописи, культуры и архитектуры им. Репина,

приехала на практику, ее поселили на квартиру в деревенский

домик. Светлая, незатейливая горница с иконой в красном углу,

прялкой возле стола и белоснежной накидкой, прикрывающей стоящий

на столе телевизор, стали темой ее новой работы "Голубая

горница". Любовь Белых с удовольствием пишет и натюрморты и

пейзажи и портреты. Но все же любимый жанр художницы -- портрет,

в нем выражается наивысшее профессиональное мастерство

художницы. Видимо, поэтому она часто

пишет портреты своих близких (бабушки, мамы, сестры, племянницы).

Дипломная работа писана художницей с натуры. На берегу Волги

стоит ветеран войны -- ее отец. Образ отца собирательный. Люба

долго искала натуру для дипломной работы. Но ее педагог, узнав о

том, что ее отец -- ветеран, посоветовал молодой художнице написать

портрет отца.

Тема детства и материнства вдохновляет художницу, оттого она

нашла воплощение в ее жанровых картинах. На выставке представлена

серия картин "Мать и дитя". Портреты Любовь Белых пишет быстро.

Ей требуется для профессионального завершения работы всего три часа.

Среди ее портретов много детских лиц. А как известно, ребенок не

очень-то усидчив, и натуру найти для портрета не всегда легко.

Иногда обстоятельства складываются так, что натура находится сама

по себе. По счастливой случайности появился портрет "Девочки с

игрушкой". Художница ехала вместе с мужем с электричке (в

Германии), в вагоне вместе с ними ехала семья. Муж Любови обратил

внимание на девчушку и предложил супруге написать с нее

портрет. Девочке предложили попозировать. Натурщица сидела сорок

минут не шевелясь, прижав к себе игрушечного Мишку. Портрет

Катарины фон Арним (другой немецкой девочки) Любовь Белых писала

на заказ. Образ мечтательной девочки почему-то не устроил

родителей. Они пожелали, чтобы ребенок выглядел повеселее.

Портрет художница переписала. А портрет мечтательницы

остался в коллекции художницы.

Среди экспозиций выставки много пейзажных этюдов. Художница пишет

волжские мотивы, природу Крыма, Сицилию. Вид на остров Монтэ-Кристо

появился случайно. Художница любит наблюдать за природой в

солнечный день. А как ни странно, загадочный остров Монтэ-Кристо

является взору очень редко. Его бывает видно только когда очень

ясно. Художнице повезло. Она увидела остров и запечатлела его в этюде.

Несмотря на обилие пейзажных работ, которые пишет Любовь Белых,

предпочтение все же она отдает родной российской природе, и

костромской в частности. И, наверное, не случайно, даже в заморских

пейзажах она пытается найти элементы родного города. Небольшая

серия этюдов из цикла "Города" свидетельство тому. Вот картина

"Зима в Риме" -- смотришь на картину и видишь... Спуск к беседке

Островского и саму беседку. Но увы, эта беседка не костромская.

Это римская беседка. Только очень похожая на нашу, до боли родную...

Р.Фокина.









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования