Молодежная линия
| №15 4 апреля 2002 г. |
НАУЧИШЬСЯ ПЛАВАТЬ -- АКУЛЫ НЕ СЛОПАЮТ Итак, я очень хочу научиться плавать. Но не в простой речке и даже не в Черном море, а ни много ни мало -- в океане бизнеса. Хочу доплыть до конечной цели: прибыль приличную получать, здоровой быть и не бояться за семью и за завтрашний день. А как доплыть, если ни знаний, ни навыков, а "акулы" -- собратья по бизнесу уже готовятся меня слопать? Оказывается, в этом случае биться головой о стенку не надо. Есть люди, которые научат не просто плавать, а наслаждаться этим процессом, то бишь своим делом.В Костроме молодым людям уже с малых лет помогают это делать специалисты Костромской палаты предпринимательства и ремесел. И лучше учиться плавать в океане бизнеса ну если не с детства, то в юности. Специалисты палаты уже подростков 14-17 лет ориентируют в мире профессий, дают им представление о "модных" сегодня специальностях: менеджера, банкира, брокера, дилера... Шагом в экономическом образовании школьников России стала международная общественная организация "Достижения молодых", которая распространена в 106 странах мира. Своей целью МОО "Достижения молодых" ставит распространение программ прикладной экономики, организацию практического обучения основам предпринимательства, интеграцию российской экономики будущего в мировое сообщество. Наверное, достаточно "идти своим путем", пора "идти всем вместе", извлекая из этого максимальную пользу для себя и для России в целом? Костромская палата предпринимательства и ремесел имеет статус регионального центра "Достижения молодых" и организует распространение программ прикладной экономики в Костромской области. Презентации этих программ в департаменте образования ожиданий специалистов палаты не оправдали: большого "наплыва" старшеклассников и студентов училищ не было. Даже на туры по компьютерным играм команды могли и не прийти. А ведь именно игры "Моделирование экономики менеджмента" и "Банки в действии" дают возможность участникам виртуально отработать рыночные технологии, научиться обращаться с финансовыми потоками, понять, откуда берется прибыль. Ребята участвуют в различных конкурсах и фестивалях,которые регулярно организует палата совместно с областным комитетом по делам молодежи. На фестивалях ребят учат мыслить экономически, здесь для них создана модель жесткого конкурентного мира. Второй бизнес-фестиваль в 2001 году расширил свои границы. Он стал уже региональным. Ребята из Мантурово, Красного-на Волге, Нерехты, Судиславля и Волгореченска увезли собственные представления о молодежном предпринимательстве в свои города. Теперь надо ждать всплеска активности ребят на третьем бизнес-фестивале, который состоится этим летом. Последняя поездка в Анапу на бизнес-фестиваль, куда костромские ребята ездили уже в третий раз и получили дипломы лауреатов за проекты "Создание интернет-класса" и "Рекламная компания 850-летия Костромы", подтолкнула провести в Костроме "Межрегиональную ярмарку предпринимательских проектов и инициатив". Ярмарка посвящена празднованию 850-летия г. Костромы и намечена на начало сентября. Участвовать в ней уже заявились ребята из Самары, Москвы, Чебоксар, Казани... И обязательно ждут на намеченной ярмарке всех участников бизнес-фестивалей в области. Наиболее наглядная из программ "Достижения молодых" -- школьные компании. Они должны создаваться в школе и работать только на протяжении учебного года. На настоящий момент созданы две объединенные школьные компании при палате: в 2000 году - компания по производству сувениров из текстиля и в 2001 году по производству дисков СД-ROM, СД-визиток, создания сайтов и оказания услуг в сфере высоких технологий. В октябре 2001 года совместно с комитетом по делам молодежи была учреждена компания "Берендеи" на базе профессионального лицея № 20 -- первая мини-бизнес единица технопарка. Что такое технопарк, несведущему понять весьма трудно. По сути технопарк -- это объединение молодежных студенческих мини-бизнес единиц, организованных на базе учебных заведений. Род деятельности мини-бизнес единиц согласовывается с профилем учебного заведения, м |