Молодежная линия

№10 28 февраля 2002 г.

ЧЕТЫРЕ ДНЯ В ШВЕЦИИ И ФИНЛЯНДИИ

Давно мне хотелось съездить за границу, посмотреть Скандинавские

страны и вот недавно я побывал в Швеции и Финляндии.

Выехали мы на автобусе из Санкт-Петербурга и до границы

доехали довольно быстро -- за четыре часа. По пути было целых три

российских КПП, на которых у нас проверяли заграничные паспорта.

Саму же границу проходили мы так: вышли из автобуса

(предварительно постояв в очереди машин часа полтора) и пошли на

паспортный контроль. Тем временем таможенники проверяли наши

вещи, вернее, соблюли ли мы нормы вывоза за рубеж различных товаров.

Например, нельзя вывозить более двух литров вина и одного литра водки, а также более двух блоков сигарет. Народ попался в группе законопослушный и прошли мы российскую таможню без каких-либо эксцессов. Впереди была еще и финская -- на ней мы стояли подольше из-за машин. Потом нам поставили штампы о въезде в Финляндию и уже через пять минут мы были на финской территории. Курс наш лежал на Хельсинки, где была запланирована для нас обзорная экскурсия по городу с остановкой у самых главных памятников города: Сибелиусу, который представлял собой что-то вроде органа; у церкви Святого Николая, которая находилась в скале.

Хельсинки не впечатлили: они не выделяются особой архитектурной композицией. Здесь много новых современных зданий, которые, как и в Москве, пестрели рекламой.

Если говорить о людях, то они очень приветливы. Надо отдать дань их честности. Когда садишься в автобус, у дверей стоят турникеты, куда опускают деньги за проезд. И хотя нет никаких кондукторов -- денежки люди опускают.

После финской столицы мы отправились на терминал, где нас "ждал" паром, который должен был везти нас в Стокгольм. Паром ""Gabriella"" огромен. Длина его 175 метров. Высокий -- в 10 этажей. Это своеобразный город на воде. Он перевозит железнодорожные составы, в него умещается 420 машин. Каюты находятся как над водой, так и под водой. Внутри магазины, бары, рестораны, клубы, сауна, бассейн. В коридорах телевизоры, повсюду играла музыка. Особая достопримечательность парома

-- "шведский стол". Человек платит 17$ и ест все, что ему захочется 2,5 часа в неограниченном количестве. Там есть все: вино (красное и белое), соки, пиво, мясо, рыба, икра, десерт и т.д. и т.п.

Кстати, финны и шведы иногда покупают билеты на паром просто для того, чтобы оказаться в этой сказке. Билеты стоят от 300 рублей и выше. Но можно сюда попасть и без билета. Дело в том, что на входе на паром стоит один служащий, которому издали показывают билеты, а он не очень внимательно смотрит на них. Поэтому на пароме можно увидеть людей, сидящих прямо в холле с рюкзаками. Кто-то сидят на полу, а некоторые идут в самый низкий класс -- общий, где всегда есть свободные места.

Когда выходишь на палубу (этаж 10-й или 11-й), то острова, которые проплываешь мимо, кажутся миниатюрными.

Утром мы прибыли в Стокгольм. Город нас встречал лучами солнца и теплой погодой (+2 С). И если в России в эту погоду все тает и течет, то в Швеции свежо и сухо; С высоты мостов поразил сам город. Крыши практически всех домов были покрашены в черный цвет, а сами дома были светлыми. Интересно увидеть и быт шведов. Окна в домах очень светлые, т.к. у большинства шведов в домах штор нет. От этого кажется, что весь город светится. Приятно ходить по улицам они очень чистые, их убирают, подметают, да и сами дома блещут новизной и чистотой.

Достопримечательность Стокгольма -- музейный остров, который насчитывает около 20 различных музеев.

В центре города находится королевский дворец, который представляет собой длинный прямоугольник. Каждый час около дворца проходит смена караула, весьма любопытное зрелище. Рядом находится Старый город -- это квартал старых домов, улиц. Все дома 1-2-этажные, а улочки очень узкие. И огромное количество магазинов и кафе. Цены в Стокгольме, впрочем, как и в других скандинавских странах, очень высокие (чашка кофе стоит 40 рублей). Если пройти Старый город вдоль, то выйдешь в самое сердце Стокгольма -- его центр.

На следующий день наша группа поехала в студенческий город Уппсала. Там мы посетили местный аквапарк и гуляли по го