Молодежная линия

№4 29 января 2009 г.


Это не море - это мои глаза

Актёры бывают разные. Кто-то жаждет бурных оваций и всеобщего поклонения. Кто-то ищет своё имя на первых полосах скандальных газет. А есть такие, как актёр Костромского театра Владислав Багров. Кажется, один из любимых поэтов Владислава Борис Пастернак сказал именно о нём: <Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех:>. Совершенно особенный на сцене, он и в жизни обладает каким-то едва уловимым, неповторимым обаянием. Талантливый человек талантлив во всём: Владислав не только актёр, но и поэт. В каждой его строке - огромная мысль, каждая строка - символ, разгадав который получаешь ответ на почти риторический вопрос: кто он, Владислав Багров?

<МАСКУ ПОВЕСИЛ НА СТЕНУ, ЗАДЁРНУЛ КУЛИСЫ:>

Когда смотришь из партера Костромского драматического на загадочного Чехова, двуличного Молчалина или прожигающего жизнь Горецкого, не можешь даже представить, что исполнитель этих ролей - молодой актёр Владислав Багров - и не помышлял о театральном поприще.

Уроженец Ярославля, волею судеб оказавшись в юношеском возрасте в Костроме, в областном драматическом театре был нечастым гостем. <Знаете, какое впечатление тогда произвёл на меня театр? - и, улыбаясь: - Ну, театр и театр! В такие годы редко кого кино интересует меньше театра>. Поэтому по окончании школы киноман Владислав Багров пополнил ряды профессиональных любителей изящной словесности: поступил на филологический. К сожалению (какого литератора потеряли!), а быть может, и к счастью (какого актёра приобрели!), роман будущего артиста с русским языком и литературой длился недолго: всего полтора года: Затем - все прелести жизни неквалифицированного рабочего: от приёмщика стеклотары до коммивояжёра.

Но жизнь расставляет всё по своим местам. Его величество Случай привёл Владислава на подмостки одного из старейших театров России. Однажды, прогуливаясь по проспекту Мира, по настоянию друга зашёл в училище культуры и: задержался на несколько лет, подав документы на театральное отделение. Дипломный спектакль <Месье Милькар> и приглашение поступить на службу в Костромской театр. Это был 2003 год.

Сегодня состоявшийся актёр Владислав Багров празднует первый творческий юбилей. С глубоким вздохом признаётся: <Это были тяжёлые 5 лет. Время переоценки ценностей>. И после паузы добавляет: <Пять лет назад через проходную в театр вошёл один человек, сегодня каждое утро туда заходит совершенно другой>. Как и для любого актёра, для Владислава театр - наставник и педагог. Он не просто научил его быть профессионалом, но и сформировал как личность: второстепенные роли, постоянное ожидание своей <лебединой песни>, желание самореализоваться и отсутствие такой возможности - какое нужно иметь терпение, чтобы не бросить всё, не сорваться, не сбежать на чужбину в поисках лучшей доли, а упорно идти к поставленной цели. Он достиг её.

Заглянем в репертуарный план театра на январь: из 12 спектаклей Владислав занят в 9. Он может играть совсем незначительную, эпизодическую, роль, но как только на сцене появляется артист Багров, начинаешь совсем по-новому смотреть на пьесу: Владислав - один из немногих актёров, которые великолепно понимают замысел драматурга, прекрасно чувствуют стиль и язык автора. По признанию актёра, на сегодняшний день самая сложная для него роль - Антон Павлович Чехов (спектакль <Чудаки>, режиссёр-постановщик Сергей Кузьмич). Буквально за несколько дней до распределения ролей в этом спектакле Владислав, сам не зная почему, взял в руки переписку Чехова. <Так он меня стал по-человечески раздражать! - негодует актёр. - Стал раздражать своей двуличностью>. И вот на пике столь негативных эмоций, придя на работу, Владислав увидел в списке действующих лиц и исполнителей ужасающую надпись: <Багров - А.П.Чехов>. Что делать, работа есть работа.

Забыв о вчерашнем негодовании, актёр с головой погрузился в изучение жизни и творчества великого Антона Павловича: читал мемуары, просмат









Молодежная линия, © 2001-2008
Создание сайтов - Globeweb

|
      Rambler's Top100       Яндекс цитирования