Молодежная линия
| №2 15 января 2009 г. |
Илья Вилков - изобретатель с коммерческой жилкой Ещё недавно проект <Кадры для модернизации страны> (КМС) был мало известен костромской молодежи. Но сегодня о планах и задачах КМС и о многом другом мы поговорили с региональным руководителем проекта, студентом 5 курса КГСХА Ильей Вилковым. - За несколько месяцев проект стал очень известным. Как так получилось? - За эти несколько месяцев изменился кадровый состав. Раньше в проекте принимали участие люди, которые слабо представляли, что они должны делать. Но пришли новые люди, появились новые цели и задачи. - В чем же они заключаются? - Конкретно сейчас мы работаем над инновационным развитием технического потенциала нашей области. Это и формирование кадрового резерва, и создание новых образцов техники, и усовершенствование старых. Это наши задачи, и как инструменты их решения разработаны несколько проектов. Первый из них - конструкторское бюро, которое будет создано на базе КГСХА. Этот проект непосредственно связан с работой над новыми образцами техники. Будут проводиться диагностика старой техники, составляться диагностические карты оборудования, а это позволит избежать ошибок в будущем. Второй наш проект - "Школа инновационного реинжиниринга". Это даже не проект, а мегапроектище, создается он впервые в России. Школа войдет в научно-предпринимательский альянс, который мы создаем совместно с проектом "Теория, политика, инвестиции", Международным университетом бизнеса и новых технологий и костромским Бизнес-центром. Слушатели школы получат необходимые знания и контакты для реализации своих идей. Впоследствии из выпускников школы сформируются эффективные команды, которые будут направлены на решение насущных задач, а конкретно на улучшение ситуации с производственными фондами. Школа дает багаж знаний, который позволит молодым решить любую практическую задачу. - На каком этапе находится проект? - Мы составляем план, подбираем дисциплины, которые будем преподавать, и начинаем набирать людей - учеников школы. В первый набор должны войти студенты третьих-четвертых курсов инженерных специальностей, аспиранты, которые стремятся заниматься наукой. Больших проблем в реализации проекта я не вижу. - Обычно у таких проектов есть трудности с финансами. Где вы возьмете деньги на свой проект? - Грантовые конкурсы - основной источник дохода. Мы принимаем участие в конкурсе. Итоги его будут известны в конце января. Впоследствии мы хотим сделать нашу структуру коммерческой. Если все пойдет нормально, то мы планируем сделать обучение в школе платным. Это, я думаю, правильно. Бесплатное обучение расхолаживает. Естественно, платное обучение будет менее доступно, но нам нужны грамотные кадры. И плата будет играть роль "естественного отбора". На инновациях можно зарабатывать миллионы, исключительно на принципиальных идеях. В Москве читавший лекции по теории решения изобретательских задач профессор Кудрявцев рассказывал, что существуют структуры, которые решают инновационные задачи под заказ. Мы хотим создать такую же структуру в Костроме и в соседних областях. И если говорить о перспективе, то мы хотим создать <прослойку> изобретателей и криэйторов. - Что значит слово "криэйтор"? - Это слово от английского create - создавать. Криэйтор - это создатель, инноватор. - Чем же отличаются изобретатель и инноватор? - Основное отличие заключается в том, что изобретатель чудит, придумывает. Но то, что он делает там, в своей каморке, может никогда не быть использовано. А инноватор просто так ничего не делает и не изобретает. Он изобретает и реализует свою идею и получает за это прибыль. Вот такой класс людей-инноваторов мы и хотим создать. - Получается не слишком благородно, что ли. Не на благо людей, а для собственного кошелька изобретение? - Почему? Инноваторы поступают очень даже благородно. Во-первых, все равно эти изобретения и идеи приносят пользу. Во-вторых, у нас несовершенное патентное законодательство. Чтобы получить патент, нужно заплатить око |